Совершенствование организационной структуры предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Транзит – дело тонкое, подверженное влиянию многих факторов, на которые белорусские власти не могут оказывать заметного воздействия: политику ЕС в отношении РБ, введение различных административных правил в государствах по пути следования (ввозные и вывозные пошлины, налоги и сборы), конъюнктуру на мировом рынке, уровень конкуренции между транспортными и транспортно-экспедиционными организациями.

Однако реализация оптимистичного сценария развития транзита позволяет ожидать роста валютных поступлений на 7-8% – за счет реализации мероприятий программы в среднем за год предполагается получить около $689,9 млн.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Выгодное геополитическое расположение Республики Беларусь предопределило роль ее железной дороги как транспортного перекрестка на пути из стран Западной и Центральной Европы в Россию и государства Азии (направление Восток-Запад), из Скандинавских стран на Украину, Молдову, Балканы,Турцию и страны Ближнего Востока (направление Север-Юг). Через республику пролегают два общеевропейских транспортных коридора: Берлин – Брест – Минск – Москва – Нижний Новгород (2-й Критский) и два ответвления 9-го Критского коридора: один – Калининград/Клайпеда – Вильнюс – Минск – Гомель – Киев (Одесса) – Кишинев – Бухарест – Александруполис (Греция), другой – Хельсинки – С.-Петербург – Витебск – Гомель – Киев (Одесса) – Бухарест.

В зоне международных транспортных коридоров, проходящих по территории Республики Беларуси, технические параметры железнодорожной магистрали должны устанавливаться с учетом европейских требований. Поэтому дальнейшее развитие железной дороги направлено на модернизацию инфраструктуры с целью повышения скоростей движения поездов и улучшения качества предоставляемых дорогой услуг. Для обеспечения всего комплекса транспортных услуг Белорусская железная дорога в целом имеет в настоящее время достаточную пропускную способность и высокое технологическое оснащение, которое, в основном, соответствует международным стандартам.

Белорусская железная дорога, находясь на стыке железных дорог разной ширины колеи, располагает достаточно развитой инфраструктурой на пограничных переходах польско-белорусской границы, способной переработать всю номенклатуру перевозимых грузов, включая перелив сжиженных газов на станциях Мотыкалы и Свислочь, перегруз угля на станции Берестовица. Перегрузочные мощности Белорусской железной дороги в настоящее время имеют достаточные резервы для увеличения объемов перевозок на 60-70 процентов.

На дороге активно ведется работа по совершенствованию услуг, оказываемых грузовладельцам, с целью обеспечения доставки грузов по принципу «от двери-до двери». Уже сегодня на большинстве терминалов доставка грузов осуществляется автотранспортом предприятий железной дороги по принципу «железнодорожная станция – склад получателя» и обратно. На крупнейших терминалах дороги – Брест, Барановичи, Колядичи, Степянка – действует система полного комплексного обслуживания клиентов, обеспечивающая не только все железнодорожные операции по отправлению или выдаче груза, доставку его автотранспортом предприятий железной дороги, но и выполнение всего процесса таможенного оформления грузов.

На железнодорожных станциях создается сеть таможенных складов для хранения грузов в крытых складах и контейнерах, подсортировки и последующего их сбыта на основе дилерских заявок. Такие склады созданы в Минском узле – станциях Колядичи и Степянка, в Брестском узле – на станции Брест-Северный и работают в направлении стран Западной Европы, Прибалтийского региона и стран СНГ.

По договорам с грузовладельцами оформляются перевозочные документы, оказываются таможенные услуги, производятся погрузочно-разгрузочные работы, складские операции, в том числе по хранению грузов. Складские помещения в Бресте (крытые склады и открытые площадки) позволяют разместить в таможенном режиме склада временного хранения около 100 тысяч тонн различных грузов.

Дорога располагает большим парком контейнеров для максимального удовлетворения потребностей грузоотправителей республики, а также иностранных фирм для осуществления перевозок грузов из стран Европы транзитом по Беларуси в страны СНГ и Азиатского региона.

Для ускорения обработки организованных специализированных поездов, уменьшения простоев вагонов под таможенным оформлением, совершенствования технологии декларирования грузов в Брестском железнодорожном узле внедрена система приема предварительной информации от экспедиторов и от сдающей железнодорожной станции Польских государственных железных дорог, а также организован перевод передаточных и сопроводительных документов с помощью средств вычислительной техники. Электронные копии документов на перевозимые грузы готовятся в Малашевиче (ПКП) и передаются в Брест задолго до прибытия поезда. Это позволяет сократить вдвое время на оформление документов, кроме того, такая технология создает возможность экспедиторам заранее получить информацию от железной дороги о возможных причинах задержки конкретных контейнеров и вагонов с грузом на границе, связанных с неправильным оформлением перевозочных и сопроводительных документов или отсутствием необходимых приложений к ним.

Белорусской железной дорогой совместно с Государственным таможенным комитетом предпринимаются дальнейшие меры по совершенствованию процедур таможенного оформления грузов. Так, в целях уменьшения времени на таможенное оформление грузов, перевозимых организованными поездами, утверждено и внедряется Положение о совместной поддержке транзитных железнодорожных перевозок товаров организованными поездами, предусматривающее упрощение процедуры таможенного оформления грузов, использование в качестве ДКД дополнительного экземпляра железнодорожной накладной. В этом случае осуществление контрольных функций будет производиться с использованием ЭВМ.

В результате проведенных совместно с таможней мероприятий значительно сократились сроки таможенного досмотра контейнеров, уменьшились случаи задержек контейнеров таможенными органами для досмотра.

Белорусской железной дорогой созданы необходимые условия для обеспечения сохранности перевозимых грузов. Применение запорно-пломбировочных устройств, охрана в пути следования и в парках станций в случаях накопления вагонов для формирования поездов или ожидания подачи под выгрузку позволили практически избежать несохранных перевозок.

В настоящее время на дороге создана информационная система, позволяющая предоставлять необходимые сведения о месте нахождения грузов в пути следования. В 1998 году заключено Соглашение об информационном обеспечении перевозок с Немецкими, Польскими и Российскими железными дорогами. Это позволит предоставлять грузовладельцам оперативные сведения о месте нахождения их контейнеров и вагонов.

Как правило, перегрузка грузов, следующих из стран Западной Европы

Похожие материалы

Информация о работе