Технология взаимодействия при завозе-вывозе грузов с железнодорожного терминала с выполнением ТЭО

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4 Технология взаимодействия при завозе-вывозе грузов с

   железнодорожного терминала с выполнением ТЭО

4.1 Правовая основа, планирование и организация работы

      по завозу-вывозу грузов автотранспортом с железнодорожного    

терминала

Правовой основой организации перевозок с выполнением ТЭО при завозе-вывозе грузов с железнодорожного терминала автотранспортом является наличие договора на ТЭО между соответствующим транспортным  предприятием,  его выполняющим, и грузовладельцем. При автотранспортном варианте осуществления ТЭО   по завозу-вывозу необходимо также наличие договора между АТП и железнодорожной станцией (терминалом) по завозу-вывозу грузов.

 Договоры на ТЭО,  заключаемые между транспортным предприятием, выполняющим функции экспедитора и грузовладельца, определяют:

- объем и наименование перевозимых грузов, перечень транспортно

   -экспедиционных операций и услуг, оказываемых грузовладельцу;

- обязанности транспортного предприятия и грузовладельца;

- порядок расчетов за перевозки, экспедиционные операции и другие

   услуги и др.

В  соответствии с такими   договорами основными обязанностями грузовладельца является:

- предварительная подготовка грузов к отправке;

- организация ПРР на территории своих предприятий с соблюдением

  норм времени на выполнение ПРР;

- обеспечение нормального освещения в вечернее и ночное время мест

  производства ПРР на территории своих предприятий;

- организация приема и выдачи грузов в режиме, согласованном с

   транспортной организацией, осуществляющей  ТЭО по договору;

- своевременная оплата за транспортно-экспедиционные операции и

  оказанные услуги.

 Организация, осуществляющая ТЭО, может на основании договора с заказчиком помимо стандартных операций:

- составлять перевозочные документы на перевозку грузов железно-

  дорожным транспортом;

- вести для грузоотправителя учётные карточки по выполнению

  согласованного объёма перевозок грузов железнодорожным

  транспортом;   

- наносить маркировку на грузовые места;

- осуществлять затаривание и упаковку груза и т.д.

Основной обязанностью экспедитора при осуществлении ТЭО завоза-вывоза грузов с транспортных терминалов по централизованному варианту является обеспечение полного и своевременного завоза-вывоза с выполнением согласованного объёма транспортно-экспедиционных операций.

При осуществлении автомобильного варианта ТЭО завозов грузов между АТП и железнодорожным предприятием заключается договор на централизованный завоз-вывоз грузов автотранспортом. Таким договором предусматриваются объёмы выполняемых работ, порядок организации и выполнения операций, обязанности, права и ответственность сторон.

Основными функциями железнодорожной станции (терминала) по такому договору являются:

- организация предварительной информации о подходе, прибытии и

  подаче вагонов к складам и площадкам железнодорожной станции

  (терминала);

- разгрузка вагонов, хранение груза и выдача АТП, включая погрузку на

  автотранспорт грузов прибывших в адрес обслуживаемых АТП

  получателей;

- приём грузов от АТП с выгрузкой их на склад и последующее

  отправление их железнодорожным транспортом;

- организация и своевременное выполнение ПРР;

- дооформление транспортных документов на автотранспорте.

АТП должно предоставить железнодорожной станции или терминалу список предприятий, с которыми у него заключены договоры на ТЭО, с приложением их доверенностей на приём-сдачу грузов.

Для выполнения ТЭО по автотранспортному варианту привлекаются как специализированные предприятия, так и многопрофильные АТП.

На железнодорожной станции (терминале) при организации завоза-вывоза грузов по автомобильному варианту ТЭО находятся представители АТП (диспетчер АТП) непосредственно взаимодействующие с работниками станции или грузового двора и обеспечивающие необходимое технологическое взаимодействие на базе координации работы железнодорожного и автомобильного предприятий при выполнении ТЭО. В этом случае планирование завоза-вывоза грузов осуществляется сейчас диспетчером АТП совместно с начальником грузовых районов (заведующими грузовых пунктов) в начале смены (суток) по фактическому наличию груза.

Централизованный завоз-вывоз грузов производится ежедневно в соответствии с режимом работы железнодорожного терминала и АТП. Оперативный план совместной работы составляется на основании:

- сведений о наличии грузов к завозу-вывозу и ожидаемому их прибытию

  по железной дороге;

- сведений о наличии автомобилей и о расстоянии доставки;

- данных об условиях работы автомобилей у грузоотправителей и

   грузополучателей;

- нормативных данных и плановых технико-эксплуатационных

  показателей работы автомобиля.

Похожие материалы

Информация о работе