4 Технология взаимодействия при завозе-вывозе грузов с
железнодорожного терминала с выполнением ТЭО
4.1 Правовая основа, планирование и организация работы
по завозу-вывозу грузов автотранспортом с железнодорожного
терминала
Правовой основой организации перевозок с выполнением ТЭО при завозе-вывозе грузов с железнодорожного терминала автотранспортом является наличие договора на ТЭО между соответствующим транспортным предприятием, его выполняющим, и грузовладельцем. При автотранспортном варианте осуществления ТЭО по завозу-вывозу необходимо также наличие договора между АТП и железнодорожной станцией (терминалом) по завозу-вывозу грузов.
Договоры на ТЭО, заключаемые между транспортным предприятием, выполняющим функции экспедитора и грузовладельца, определяют:
- объем и наименование перевозимых грузов, перечень транспортно
-экспедиционных операций и услуг, оказываемых грузовладельцу;
- обязанности транспортного предприятия и грузовладельца;
- порядок расчетов за перевозки, экспедиционные операции и другие
услуги и др.
В соответствии с такими договорами основными обязанностями грузовладельца является:
- предварительная подготовка грузов к отправке;
- организация ПРР на территории своих предприятий с соблюдением
норм времени на выполнение ПРР;
- обеспечение нормального освещения в вечернее и ночное время мест
производства ПРР на территории своих предприятий;
- организация приема и выдачи грузов в режиме, согласованном с
транспортной организацией, осуществляющей ТЭО по договору;
- своевременная оплата за транспортно-экспедиционные операции и
оказанные услуги.
Организация, осуществляющая ТЭО, может на основании договора с заказчиком помимо стандартных операций:
- составлять перевозочные документы на перевозку грузов железно-
дорожным транспортом;
- вести для грузоотправителя учётные карточки по выполнению
согласованного объёма перевозок грузов железнодорожным
транспортом;
- наносить маркировку на грузовые места;
- осуществлять затаривание и упаковку груза и т.д.
Основной обязанностью экспедитора при осуществлении ТЭО завоза-вывоза грузов с транспортных терминалов по централизованному варианту является обеспечение полного и своевременного завоза-вывоза с выполнением согласованного объёма транспортно-экспедиционных операций.
При осуществлении автомобильного варианта ТЭО завозов грузов между АТП и железнодорожным предприятием заключается договор на централизованный завоз-вывоз грузов автотранспортом. Таким договором предусматриваются объёмы выполняемых работ, порядок организации и выполнения операций, обязанности, права и ответственность сторон.
Основными функциями железнодорожной станции (терминала) по такому договору являются:
- организация предварительной информации о подходе, прибытии и
подаче вагонов к складам и площадкам железнодорожной станции
(терминала);
- разгрузка вагонов, хранение груза и выдача АТП, включая погрузку на
автотранспорт грузов прибывших в адрес обслуживаемых АТП
получателей;
- приём грузов от АТП с выгрузкой их на склад и последующее
отправление их железнодорожным транспортом;
- организация и своевременное выполнение ПРР;
- дооформление транспортных документов на автотранспорте.
АТП должно предоставить железнодорожной станции или терминалу список предприятий, с которыми у него заключены договоры на ТЭО, с приложением их доверенностей на приём-сдачу грузов.
Для выполнения ТЭО по автотранспортному варианту привлекаются как специализированные предприятия, так и многопрофильные АТП.
На железнодорожной станции (терминале) при организации завоза-вывоза грузов по автомобильному варианту ТЭО находятся представители АТП (диспетчер АТП) непосредственно взаимодействующие с работниками станции или грузового двора и обеспечивающие необходимое технологическое взаимодействие на базе координации работы железнодорожного и автомобильного предприятий при выполнении ТЭО. В этом случае планирование завоза-вывоза грузов осуществляется сейчас диспетчером АТП совместно с начальником грузовых районов (заведующими грузовых пунктов) в начале смены (суток) по фактическому наличию груза.
Централизованный завоз-вывоз грузов производится ежедневно в соответствии с режимом работы железнодорожного терминала и АТП. Оперативный план совместной работы составляется на основании:
- сведений о наличии грузов к завозу-вывозу и ожидаемому их прибытию
по железной дороге;
- сведений о наличии автомобилей и о расстоянии доставки;
- данных об условиях работы автомобилей у грузоотправителей и
грузополучателей;
- нормативных данных и плановых технико-эксплуатационных
показателей работы автомобиля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.