Технология взаимодействия при завозе-вывозе грузов с железнодорожного терминала с выполнением ТЭО, страница 5

При выдаче груза по частям приёмосдатчик записывает количество выданного груза за каждый рейс автомобиля на обратной стороне накладной, а также в Книге выгрузки в графе «примечание» и заверяет эти записи своей росписью. На каждую выдаваемую часть груза приёмосдатчик выписывает пропуск, где указывает наименование груза, массу, количество мест, государственный номер автомобиля, грузополучателя и дату выдачи, заверяя эти сведения своей подписью.

Пропуск и ТТН предъявляется водителем приёмосдатчику на проходной, который обязан сверить предъявляемые документы с фактическим наличием груза на автомобиле и проставить в ТТН время прибытия и убытия автомобиля с железнодорожного терминала.

При вывозе последней части отправки приёмосдатчик на обратной стороне накладной проставляет общее количество вывезенных грузовых мест и массу груза, время окончания погрузки на автомобиль и передаёт железнодорожную накладную водителю-экспедитору для вручения грузополучателю. Приём груза на станции водителем-экспедитором производится в соответствии с Уставом и ППГ железнодорожного транспорта. Если недостача, повреждение или порча груза либо тары с признаками доступа к содержимому, а также другие определённые Уставом случаи обнаружения при приёме груза водителем-экспедитором на станции или терминале, он имеет право потребовать составление коммерческого акта.

Сдача прибывших грузов  получателю производится на основании ТТН.

При завозе последней партии груза через водителя-экспедитора получателю выдается накладная железнодорожного транспорта и сопроводительные документы. В соответствии с железнодорожной накладной грузоотправитель и производит подсчет прибывшего и выданного ему груза.

Груженый контейнер выдается водителю-экспедитору по предъявлении им на контейнерной площадке раскредитованной железнодорожной накладной и наряда формы КУ-16.

Прием и выдача контейнеров производится под роспись в наряде этой формы представителя железнодорожной станции (терминала и водителя-экспедитора).

При обнаружении порчи или недостачи груза без коммерческого акта грузополучатель может потребовать у транспортного предприятия осуществляющего экспедирование составление акта о несохранной перевозке.

Грузоотправитель не имеет право отказываться от приема  поврежденного или испорченного груза, если эти повреждения или порча оформлены соответствующими актами железнодорожного транспорта, за исключением тех случаев, когда качество груза в результате его порчи или повреждения изменилось на столько, что исключается возможность полного или частичного использования по прямому назначению.

Грузы, прибывшие в исправной упаковке или таре, за массой, указанной грузоотправителем, грузополучатель принимает от водителя по количеству мест бес проверки массы.

При обнаружении подмочки или повреждения груза при вскрытии контейнеров на  автомобилях, прибывших в исправном состоянии, и за исправными пломбами грузоотправителя или железной дороги грузополучатель имеет право вызвать представителя железнодорожной станции для проверки груза и составления соответствующего акта.

Грузополучатель после выгрузки груза обязан очистить автомобили и контейнеры, закрыть двери и борта.

За повреждение  контейнеров железной дороги или автомобилей грузополучатели при выполнении выгрузки своими силами и средствами несут ответственность перед железной дорогой и владельцем (арендатором) автомобиля на основании соответствующей отметки, сделанной водителем в ТТН.

Технологические графики выдачи груза со склада станции и осуществление завоза-вывоза грузов автотранспортом на железнодорожную станцию (терминал) представлены соответственно на рисунках 4.3 и 4.4