Технология взаимодействия при завозе-вывозе грузов с железнодорожного терминала с выполнением ТЭО, страница 2

Железнодорожное предприятие выдаёт и принимает грузы автопредприятию в соответствии с правилами и нормами, действующими на железнодорожном транспорте.

Сроки на выполнение грузовых операций с автомобилями устанавливаются в договоре между автотранспортом и железнодорожным предприятием обычно на основании аналогичных сроков, действующих на автомобильном транспорте.

4.2 Технология взаимодействия транспортных предприятий при

      завозе-вывозе грузов с выполнением транспортно-

      экспедиционного обслуживания

При наличии у грузоотправителя договора на ТЭО с железнодорожным или автопредприятием на основании сообщаемых отправителем данных о предстоящих объёмах отправления грузов диспетчер АТП или диспетчер автотранспорта железной дороги заполняет  перевозочные документы железнодорожного транспорта и предъявляет их для предварительного визирования товарному кассиру железной дороги в установленные по видам отправок сроки.

Товарный кассир станции по книге действующих запрещений проверяет отсутствие конвенционных запрещений, а по тарифному руководству – открыта ли станция назначения при приёме груза.

После проверки соответствие заявляемых объёмов перевозки данным согласованной заявки и  правильности заполнения накладной товарный кассир выписывает счёт-фактуру для оплаты по данной отправке всех причитающихся железной дороге платежей и дополнительных сборов.

При следовании грузов за пределы территории Республики Беларусь грузоотправитель или по его поручению экспедитор должен оформить груз в таможенном отношении в пункте таможенного оформления.

Если при следовании до станции назначения груз будет проходить более чем по двум железным дорогам, у отправителя должен быть заключён договор с экспедиторской организацией, имеющей право на оплату провозных платежей по соответствующим железным дорогам.

После оплаты всех сумм, указанных в счёт-фактуре оформление при необходимости груза в таможенном отношении диспетчер АТП или автотранспорта предъявляет товарному кассиру копии платежей, поручений.

После визирования железнодорожной накладной товарный кассир возвращает её диспетчеру АТП (автотранспорта), разрешая, таким образом, завоз груза на территорию станции (терминала), завоз груза на станцию (терминал), производящихся автотранспортом по ТТН установленной формы.

Водитель-экспедитор при автомобильном варианте ТЭО получает в АТП путевой лист и следует на станцию. У диспетчера АТП (автодиспетчера) водитель-экспедитор получает выписанную там ТТН и следует по указанному маршруту к отправителю.

При приёме груза к перевозке автотранспортом установлено чёткое подразделение прав и обязанностей сторон. Так транспортное предприятие обязано:

– обеспечить своевременную подачу автомобилей по ПРР пунктам

   (ПРРП);

– подавать под погрузку пригодный в техническом и коммерческом

   отношении для перевозки данного вида груза автомобильный ПС;

– перевозить грузы по кратчайшему маршруту, открытому для

   движения автотранспорта, за исключением случаев, когда по

   дорожным условиям более рациональна перевозка с увеличенным

   пробегом, о чём заказчик должен быть предупреждён предвари-

   тельно, или по желанию заказчика;

Подача неисправного или непригодного для перевозки ПС приравнивается к неподаче транспортного средства с составлением акта установленной формы.

Грузоотправитель обязан:

– содержать в надлежащем состоянии автотранспортные

   подъездные пути к пунктам погрузки-выгрузки;

– укомплектовать принадлежащие ему ПРРП в зависимости от

   объёма и характера выполняемых операций средствами механизации,