Современные судостроительные предприятия. Методы постройки судов

Страницы работы

Содержание работы

Современные судостроительные предприятия

Для постройки столь судов необходимо иметь специализированные судостроительные предприятия, которые характеризуются назначением, производственной мощностью, оборудованием, спецификой организации производства, технологическими процессами. В связи с этим существует условная классификация судостроительных предприятий по характерным признакам.

Судостроительная верфь – предприятие, в состав которого входят корпусообрабатывающие, сборочно-сварочные, стапельные, трубозаготовительные, монтажно-достроечные цехи и набережные для достройки и испытаний. Верфи не имеют средств производства для изготовления продукции машиностроения: механизмы и оборудование они получают от других предприятий.

Судостроительный завод – предприятие, имеющее наряду с цехами, входящими в состав верфи, также и цехи судового машиностроения, изготовляющие продукцию для своего производства и для других предприятий в порядке кооперации.

Кроме этих двух основных типов предприятий существует еще судосборочная верфь – предприятие, которое выполняет только сборку корпусов судов, монтаж механизмов, оборудования и производит испытания и сдачу судов заказчику. Судосборочная верфь получает от специализированных предприятий детали корпуса (иногда готовые узлы и секции), механизмы, оборудование, детали трубопроводов. В современной практике судостроения судосборочные верфи – явление редкое.

Судостроительные предприятия различаются также по признакам материала корпуса строящихся судов, их району плавания, водоизмещению. Существуют предприятия металлического, железобетонного, деревянного, пластмассового судостроения. В зависимости от района плавания судов различают предприятия морского, речного, озерного судостроения.

Предприятия морского судостроения делятся на пять классов в зависимости от спускового веса строящихся судов.

Предприятия I класса для постройки судов спусковым весом более 70 МН оборудованы доками или продольными наклонными стапелями. На доках применяется крановое оборудование грузоподъемностью 5 МН и более, на стапелях в большинстве случаев – до 800 кН.

На предприятиях II класса – спусковой вес строящихся судов от 35 до 70 МН – построечными местами являются горизонтальные площадки, оборудованные кранами грузоподъемностью от 300 кН до 2 МН. Для спуска используются наливные док-камеры, поперечные слипы, передаточные плавучие доки. Некоторые предприятия оборудованы продольными наклонными стапелями.

На предприятиях III класса строящиеся суда имеют спусковой вес от 10 до 35 МН. Постройка ведется на горизонтальных построечных местах с помощью кранов грузоподъемностью 300–800 кН. Для спуска служат поперечные слипы или наливные док-камеры.

Предприятия IV класса строят суда спусковым весом от 2,5 до 10 МН на горизонтальных построечных местах, оборудованных кранами грузоподъемностью от 100 до 300 кН. Спуск производится с помощью поперечных или продольных слипов.

Предприятия V класса предназначены для постройки судов, спусковой вес которых не более 2,5 МН. Постройка ведется на горизонтальных построечных местах с кранами грузоподъемностью до 150 кН. Спуск производится с поперечного слипа или с помощью кранов при постройке мелких судов.

Наряду с судостроительными имеются судоремонтные предприятия, которые отличаются производственной структурой и составом цехов. Они имеют оборудованную береговую линию большой протяженности, оснащены судоподъемными средствами – доками, слипами.

Состав цехов судостроительного предприятия определяется профилем предприятия и объемом производства, а также зависит от типа и размеров строящихся судов. Разбивка цехов судостроительных предприятий на группы носит условный характер. К основным цехам верфи, выполняющим постройку корпуса судна и монтаж его оборудования, относятся:

·  корпусообрабатывающий цех со складом металла и участком предварительной обработки листового и профильного проката, изготовляющий детали корпуса: В состав корпусообрабатывающего цеха входят также плаз и склад готовых деталей; сборочно-сварочный цех, выполняющий сборку и сварку корпусных конструкций – узлов, секций, блоков. При блочном методе постройки корпуса цех сборки и сварки блоков может быть выделен отдельным подразделением в группе сборочно-сварочных цехов;

·  стапельный цех с построечными местами и спусковыми сооружениями, осуществляющий формирование корпуса и спуск судна на воду;

·  механомонтажный цех, производящий монтаж в блоках, на стапеле и на плаву главных и вспомогательных механизмов, котлов, валопроводов;

·  трубомедницкий цех, выполняющий работы по изготовлению и монтажу трубопроводов и судовых систем;

Похожие материалы

Информация о работе