Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (горловины сортировочного парка проектируется из двух симметричных частей), страница 6

Спускная часть горки разбивается участки: первый скоростной, второй скоростной, первая тормозная позиция ,межпозиционный (промежуточный),вторая тормозная позиция, стрелочная зона, третья тормозная позиция, пути сортировочного парка.

Стрелочная зона должна заканчиваться последним предельным столбиком трудного пути, но т. к. ПС попадает в кривую, то стрелочная зона будет заканчиваться кривой.

Первый участок сортировочных путей имеет малую длину 6,88 м, поэтому целесообразно его объединить вместе со стрелочной зоной.

Предварительно принимаем скоростной уклон равным 50 ‰.

Определяем тангенс вертикальной сопрягающей кривой:

R  – радиус вертикальной сопрягающей кривой, равный 250 м;

i– уклон первого скоростного участка, равный 50 ‰.

На плане головы сортировочного парка находим расстояние от вершины горки до начала прямого участка 1ТП l1=89,68 м и длину скоростного участка м.

Разбиваем скоростной участок на два: lск=44,99 м и lск’’=36,44 м.

Уклон скоростного участка должен обеспечивать максимальную скорость спуска, но у очень хорошего бегуна при благоприятных условиях скатывания на первой тормозной позиции она не должна превышать максимально допустимую конструкцией замедлителя. Исходя из этого условия высота скоростного уклона определяется по формуле:

В формулу подставляем:

- максимально допустимая скорость входа вагона замедлитель ВЗПГ

vвх=7,5 м/с;

- максимальная расчетная скорость надвига v0(max)=2,5 м/с;

- основное удельное сопротивление ОХБ при благоприятных условиях скатывания w0ох=0,5 Н/кН;

- дополнительное удельное сопротивление от среды и ветра ОХБ  

wсрох=0 Н/кН;

- сумма углов поворота в круговых кривых на участке lск - ∑αlскох=4,730;

- средняя скорость скатывания ОХБ на участке lск принимается

vlск=(vо max+ vвх)/2;

vlск=( 2,5+ 7)/2=4,75 м;

- число стрелочных переводов на участке lскnск=2.

Уклон первой части скоростного участка принимаем 50 ‰, тогда уклон второго скоростного участка

                (5.20)

Допустимая разность между уклоном первого скоростного участка и второго должна  быть 25‰. Т.к. данное условие не выполняется, необходимо уменьшить уклон первого скоростного участка. Его можно изменять в пределах от 50 до 40 ‰.  Рассчитанная высота скоростного участка является максимально возможной, для расчета ее можно уменьшить. Таким образом принимаем уклон первого скоростного участка 40 ‰, hск=1,8 м и производим расчет:

lск=20 м, lск’’=62,68 м

Далее профиль рассчитываем со стороны расчетной точки.

Длины участков 1-й тормозной позиции lтп1=29,96 м, промежуточной зоны

 lпром=41,26 м, 2-й тормозной позиции lтп2=43,44 м, стрелочной зоны lстр=166,82 м,

3-й тормозной позиции lтп3=22,75 м, сортировочных путей lсп=48 м.

Принимаем уклон путей сортировочного парка iсп=0,6, уклон стрелочной зоны iстр=1,5 , уклон 3-й тормозной позиции iтп3=1,5  , 2-й ТП - iтп2=9  , уклон промежуточной зоны iпром=13 .

Находим уклон первой тормозной позиции:

Чтобы построить профиль, определим высоту точек его переломов относительно расчетной точки:

                                                                         (5.22)

                                                                  (5.23)

                                                               (5.24)

                                                               (5.25)

                                                               (5.26)

                                                                 (5.27)

                                                           (5.28)

                                                          (5.29)

Длина расчетного пути:

Lр=Tв+lск+ lск’’+lт+lпр+ lт’’+ lстр+lт’’’+lсп;           (5.30)

Lр=5+20+62,68+29,96+41,26+43,44+166,82+22,75+48=439,91 м.

Профиль спускной части горки приведен в приложении Д.