Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (горловины сортировочного парка проектируется из двух симметричных частей), страница 2

От точки

До точки

Длина, м

1

2

25

3

4

25

5

6

6,93

7

8

6,93

6

10

29,2

8

9

29,2

6

9

28,8

8

10

28,8

9

11

43,88

12

13

6,93

13

14

10,61

13

15

57,62

13

16

82,22

15

17

10,61

15

18

10,61

19

20

6,93

21

22

10,61

22

23

19,12

23

24

24,03

23

25

29,1

25

26

13,03

25

27

35,79

20

28

29,1

28

29

18,85

28

30

71,57

20

31

20,84

32

33

59,27

16

34

10,61

16

35

10,61

36

37

6,93

38

39

6,93

37

40

16,64

37

41

29,1

41

42

28,15

41

43

10,61

44

45

10,05

39

46

29,1

39

47

29,1

Продолжение таблицы 5.2

От точки

До точки

Длина, м

46

48

17,74

46

49

16,42

47

50

28,25

47

51

11,66

5.2 Определение трудного и легкого путей сортировочного парка

Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчётной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов, числа кривых, скорости ветра.

Сортировочный путь с минимальной работой всех сил сопротивления Аmin будет лёгким, а с наибольшей суммарной удельной работой сил сопротивления Амах – трудным. Удельная работа сил сопротивления, преодолеваемых плохим бегуном при неблагоприятных условиях скатывания, рассчитывается по каждому пути сортировочного парка.

Тип горки определяется по таблице 1 [5] в зависимости от количества сортировочных путей (согласно задания в СП 26 путей) и объема переработки (3712 вагонов/сутки, таблица 1.3). Исходя из среднесуточного количества перерабатываемых вагонов на станции проектируется горка большой мощности.

Средневзвешенная скорость скатывания вагонов определяется по формуле:

         (5.1)

где  , , ,  - средние скорости движения вагонов по участкам , , , ,  м/с.

, , , -  соответственно расстояния от вершины горки до первой  тормозной  позиции, от первой тормозной позиции до второй пучковой тормозной позиции, от второй тормозной позиции до третьей тормозной позиции, от третьей тормозной позиции до расчетной точки;

По таблице 7 [5] для горки большой мощности при количестве тормозных позиций 2 и более на спускной части км/ч, км/ч, км/ч, км/ч.

Расчетная скорость отцепа  определяется:

                                                                (5.2)

где   - скорость встречного ветра, м/с;

 - угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому     движется отцеп.

Согласно задания на курсовой проект =6 м/с; =12º.

Результаты расчета средневзвешенной и расчетной скоростей сведены в таблицу 5.3