Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (горловины сортировочного парка проектируется из двух симметричных частей), страница 5

Таким образом высота горки равна:

Нг=[1,75∙(439,91∙1,35+89,68∙2,0052+71,22∙2,49+210,26∙2,29+68,75∙1,3+

+0,23∙(4,73∙4,22+4,79∙5,52+21,51∙52)+(0,56+0,23∙4,73)∙4,22∙2+(0,56+0,23∙4,73) ∙5,52∙1+(0,56+0,23∙4,73) ∙52∙4)+79,5] ∙10-3-1,72/2∙9,49=3,47 м.

        Суммарная расчётная мощность тормозных средств должна обеспечивать при благоприятных условиях скатывания остановку четырёхосного полувагона массой 100 т брутто с сопротивлением 0,5Н/кН на пучковой тормозной позиции.

Тормозная мощность, необходимая для остановки ОХБ массой 100 т на пучковой тормозной позиции, определяется из уравнения энергетических высот:

Hг +homaх=Hт+ hwохб+hнз,(5.11)

откуда

                                               Hт=Hг+homax-hwохб-hнз,                         (5.12)

где homax – энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска состава при благоприятных условиях

- энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе всех сил сопротивления при подходе ОХБ от вершины горки до конца последней тормозной позиции спускной части при благоприятных условиях скатывания на легкий путь;

hнз - разность отметок низа последней тормозной позиции и расчетной точки легкого пути;

                         (5.13)

При расчете энергетической высоты homax  принимаем скорость роспуска

v0(max)=2,5 м/с для массы ОХБ равной 100 т  gохб=9,65 м/с2.


,      (5.14)

     где  l    –  расстояние от вершины горки до конца II тормозной позиции  пучка с легким путем   l=211,91 м

 – сумма углов поворота круговых кривых на участке l=8,83o;

n1    – число стрелочных переводов на участке l(n1=3);

vот  –  средняя скорость скатывания отцепа, м/с;

vот=( vо max+ vвх)/2;                                      (5.15) гдеvвх –  допустимая скорость входа вагона на замедлитель (для ГБМ  vвх=7м/с);

vот=( 2,5+ 7)/2=4,75 м/с.

Определим расчетную скорость ОХБ по легкому пути по формуле (5.2):

vр2= 4,752+4,52-2∙ 4,75∙ 4,5∙cos12=0,996 м/с

Расчетная температура наружного воздуха при благоприятных условиях определяется:

t=t+0,3τ(tmax-t)

t     –  средняя температура расчетного месяца, принимается 18,6oC;

tmax – абсолютный максимум температуры наиболее теплого месяца, по заданию 34 oC;

t=18,6+0,3∙2,5(34-18,6)=30,15 oC.

Находим угол α по формуле (5.4):

По таблице 6 [5] для полувагона при S=8,5 м2 определяем значения Сх, для угла  69,6º  Сх=0,44.

  Определим сопротивление от среды и ветра для ОХБ, Н/кН:

 Н/кН.

         Сопротивление имеет знак «-», т.к. скорость попутного ветра больше, чем средняя скорость отцепа. Так как сопротивление от среды и ветра имеет маленькое значение, то принимаем , что оно равно 0.

Тогда

м.э.в.

                                                            (5.16)

lстр - расстояние от конца II тормозной позиции до наиболее удаленного предельного столбика;

lсп  -   расстояние от наиболее удаленного предельного столбика до РТ;

lстр, lсп принимаются соответственно 94,66 м, 122,17 м. 

iстр –  уклон стрелочной зоны, iстр =1,5‰;

iсп     –  уклон путей сортировочного парка, iсп =0,6‰.

м.э.в.

Таким образом:

м.э.в.

Потребная расчетная мощность тормозных позиций спускной части горки

                                        Hтсч=Kу∙Hт                                                (5.17)

Kу – коэффициент увеличения потребной мощности тормозных позиций для компенсации погрешностей регулирования скорости скатывания вагонов и обеспечения живучести технологической системы регулирования. Принимается Kу=1,2.

Hтсч=1,2∙4,68=3,98 м.

5.4 Проектирование профиля спускной части горки

Профиль спускной части горки определяет безопасность роспуска и величину перерабатывающей способности. Существует несколько подходов к

проектированию продольного профиля горки при одном критерии их оценки – реализация максимальной скорости роспуска при обеспечении безопасности сортировки вагонов. Оптимальным по геометрическому очертанию является вогнутый профиль без ступенек с уменьшением величины спуска каждого последующего элемента профиля относительно предыдущего, начиная от вершины горки.