Таким образом высота горки равна:
Нг=[1,75∙(439,91∙1,35+89,68∙2,0052+71,22∙2,49+210,26∙2,29+68,75∙1,3+
+0,23∙(4,73∙4,22+4,79∙5,52+21,51∙52)+(0,56+0,23∙4,73)∙4,22∙2+(0,56+0,23∙4,73) ∙5,52∙1+(0,56+0,23∙4,73) ∙52∙4)+79,5] ∙10-3-1,72/2∙9,49=3,47 м.
Суммарная расчётная мощность тормозных средств должна обеспечивать при благоприятных условиях скатывания остановку четырёхосного полувагона массой 100 т брутто с сопротивлением 0,5Н/кН на пучковой тормозной позиции.
Тормозная мощность, необходимая для остановки ОХБ массой 100 т на пучковой тормозной позиции, определяется из уравнения энергетических высот:
Hг +homaх=Hт+ hwохб+hнз,(5.11)
откуда
Hт=Hг+homax-hwохб-hнз, (5.12)
где homax – энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска состава при благоприятных условиях
- энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе всех сил сопротивления при подходе ОХБ от вершины горки до конца последней тормозной позиции спускной части при благоприятных условиях скатывания на легкий путь;
hнз - разность отметок низа последней тормозной позиции и расчетной точки легкого пути;
(5.13)
При расчете энергетической высоты homax принимаем скорость роспуска
v0(max)=2,5 м/с для массы ОХБ равной 100 т gохб’=9,65 м/с2.
, (5.14)
где l – расстояние от вершины горки до конца II тормозной позиции пучка с легким путем l=211,91 м
– сумма углов поворота круговых кривых на участке l=8,83o;
n1 – число стрелочных переводов на участке l(n1=3);
vот – средняя скорость скатывания отцепа, м/с;
vот=( vо max+ vвх)/2; (5.15) гдеvвх – допустимая скорость входа вагона на замедлитель (для ГБМ vвх=7м/с);
vот=( 2,5+ 7)/2=4,75 м/с.
Определим расчетную скорость ОХБ по легкому пути по формуле (5.2):
vр2= 4,752+4,52-2∙ 4,75∙ 4,5∙cos12=0,996 м/с
Расчетная температура наружного воздуха при благоприятных условиях определяется:
t=t+0,3τ(tmax-t)
t – средняя температура расчетного месяца, принимается 18,6oC;
tmax – абсолютный максимум температуры наиболее теплого месяца, по заданию 34 oC;
t=18,6+0,3∙2,5(34-18,6)=30,15 oC.
Находим угол α по формуле (5.4):
По таблице 6 [5] для полувагона при S=8,5 м2 определяем значения Сх, для угла 69,6º Сх=0,44.
Определим сопротивление от среды и ветра для ОХБ, Н/кН:
Н/кН.
Сопротивление имеет знак «-», т.к. скорость попутного ветра больше, чем средняя скорость отцепа. Так как сопротивление от среды и ветра имеет маленькое значение, то принимаем , что оно равно 0.
Тогда
м.э.в.
(5.16)
lстр - расстояние от конца II тормозной позиции до наиболее удаленного предельного столбика;
lсп - расстояние от наиболее удаленного предельного столбика до РТ;
lстр, lсп принимаются соответственно 94,66 м, 122,17 м.
iстр – уклон стрелочной зоны, iстр =1,5‰;
iсп – уклон путей сортировочного парка, iсп =0,6‰.
м.э.в.
Таким образом:
м.э.в.
Потребная расчетная мощность тормозных позиций спускной части горки
Hтсч=Kу∙Hт (5.17)
Kу – коэффициент увеличения потребной мощности тормозных позиций для компенсации погрешностей регулирования скорости скатывания вагонов и обеспечения живучести технологической системы регулирования. Принимается Kу=1,2.
Hтсч=1,2∙4,68=3,98 м.
5.4 Проектирование профиля спускной части горки
Профиль спускной части горки определяет безопасность роспуска и величину перерабатывающей способности. Существует несколько подходов к
проектированию продольного профиля горки при одном критерии их оценки – реализация максимальной скорости роспуска при обеспечении безопасности сортировки вагонов. Оптимальным по геометрическому очертанию является вогнутый профиль без ступенек с уменьшением величины спуска каждого последующего элемента профиля относительно предыдущего, начиная от вершины горки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.