Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки (горловины сортировочного парка проектируется из двух симметричных частей), страница 4

Для крытого четырехосного вагона при S=9,7 м2 определяем значения Сх. таблице 6 [5]  Для угла  6,9º  Сх=1,35.

Удельное сопротивление от кривых на i-м пути сортировочного парка определяется по формуле:

                                                                      (5.6)

где    – сумма углов поворота в круговых кривых по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчетной точки i-го пути сортировочного парка, град.

Удельное сопротивление от стрелочных переводов на i-м пути сортировочного парка:

                                                                       (5.7)

где   n  –  количество стрелочных переводов по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчетной точки i-го пути;

αпер – угол поворота в пределах кривой одного стрелочного перевода (для  симметричного стрелочного перевода 1/6αпер=4,730).

Удельное сопротивление от снега и инея зависит от температуры холодного месяца (-31,90С)  определяется по таблице 8 [5] и зависит от весовой категории вагона wсн=0,34 Н/кН.

Суммарные потери сил сопротивления для каждого пути сортировочного парка рассчитываются по формулам:

                                                 (5.8)

где 1,75 – мера отклонения расчетного значения суммарной работы сил сопротивления от его среднего значения;

Lр  –   расстояние от вершины горки до расчетной точки i-го пути, м;

lсн   –   расстояние от начала остряков пучка с трудным путем до РТ.

Результаты расчетов по выбору трудного и легкого путей сортировочного парка приведены в таблице 5.4.

По результатам расчетов можно сделать вывод, что путь 2.5 будет лёгким  путь 1.2 – трудным, путь 1.3 – соседний с трудным.

Отношение удельной суммарной работы легкого пути к работе трудного характеризует качество плана горочной горловины сортировочного парка:

γ= А лег/ А труд                                                                            (5.9)

γ= 3127,69/3403,79=0,92.

               5.3 Расчет высоты горки и мощности тормозных позиций

Минимальная расчетная высота сортировочной горки определяется из условия обеспечения прохода крытого четырехосного легковесного вагона на роликовых подшипниках при неблагоприятных условиях скатывания (встречный ветер, расчетная температура зимнего периода) до расчетной точки трудного пути сортировочного парка. Таким образом высота горки определяется по формуле:

где Lр - расстояние от вершины горки до расчетной точки трудного пути                 определяется по таблице 5.4 Lр=439,91 м;

w0- основное удельное сопротивление крытого четырехосного вагона на    роликовых подшипниках – по таблице 5 [5] для ГБМ w0=1,39 Н/кН;

l1-длина расчетного участка по маршруту на трудный путь l1=89,68 м,    l2=71,22 м, l3=210,26 м, l4=68,75 м;

     сумма углов поворота в круговых кривых на расчетном li участке по  маршруту скатывания вагона от вершины горки до РТ трудного пути –

    ;

ni– число стрелочных переводов на li  по маршруту скатывания ОПБ на трудный путь n1=2, n2=1, n3=4;

vi- средняя скорость ОПБ на расчетном  li  участке – в соответствии с   таблицей 7 [5] для ГБМ;

v0- расчетная скорость роспуска –  для ГБМ v0=1,7 м/с;

gопб- ускорение свободного падения ОПБ с учетом инерции вращающихся осей –    gопб=9,49 м/с2;

lсн- расстояние от первого стрелочного перевода пучка с трудным путем до РТ трудного пути,  =233,82 м;

- дополнительное удельное сопротивление движению вагона от снега и инея для температуры расчетного месяца,=0,34 Н/кН ;

Рассчитаем wср на четырех расчетных участках спускной части горки  по     формуле (5.3).

Результаты расчетов приведены в  таблице 5.5.

Таблица 5.5 – Результаты расчета удельного сопротивления от среды и ветра по расчетным участкам

,град

S

1

4,2

6

102,94

7,06

1,36

-31,7

50

9,7

2,0052

2

5,5

130,81

6,26

1,33

2,49

3

5

63,48

6,55

1,34

2,29

4

2

119,69

9

1,43

1,3