Расчет количества путей в парках, вытяжных путей. Методика расчёта числа путей в приемо-отправочных парках станции, страница 6

Число ходовых путей в парке отправления mx=0.

Рассчитаем число путей в Западном приемо-отправочном парке для отправления сформированных поездов на Сарны по формуле 9:

 путь, число путей для отправления сформированных поездов на Калинковичи:

 путь.

Потребное число путей для отправления поездов своего формирования – 2 пути.

Итого в Западном приемо - отправочном парке необходимо 2 пути для приема транзитных поездов, поступающих в расформирование, 2 пути для отправления поездов своего формирования и 1 дополнительный путь для отстоя вагонов с опасными грузами классов 1 (ВМ), 2. Итого в Западном приемо – отправочном парке необходимо 5 путей.

Расчёт числа путей в сортировочном парке станции

На станции формируются одногруппные, двухгруппные и многогруппные поезда. Назначения формируемых поездов, их среднесуточное количество и средний состав поезда представлены в таблице 4 (данные получены в результате обработки натурных листов).

Таблица 4 - Назначения формируемых поездов по категориям

Номер по порядку

Назначение поездов

Категория поезда

Среднесуточный вагонопоток

1

Лида

сквозной

11,2

2

Сарны

участковый

57

3

Калинковичи

участковый

150

4

Барбаров

сквозной

18

5

Брест - Восточный

сборный

62

6

Брест - Восточный

участковый

108,2

7

Ситница

вывозной

71

8

Пинск

вывозной

29

9

Барановичи + линия

двухгруппный

32

10

Барановичи

участковый

165

11

Горынь

вывозной

8,2

12

Люща

вывозной

4,3

Итого:

715,9

При известном плане формирования поездов на станции, мощности назначений, объёмов и характера местной работы потребное число путей в сортировочном парке в соответствии с методикой расчета составляет 18 путей.

Согласно ведомости сортировочно-отправочного парка существующее путевое развитие парка 14 путей, из которых 6 путей специализированы для накопления вагонов различных направлений, один путь для накопления вагонов выставляемых для выяснения, два пути для местных вагонов и один путь для отсева больных вагонов.

Сравнивая существующее путевое развитие сортировочно-отправочного парка с потребным, видим дефицит четырех сортировочных путей.

Расчет числа вытяжных путей на станции

Число вытяжных путей на участковой станции устанавливается в зависимости от числа перерабатываемых вагонов и способа производства маневровой работы по расформированию - формированию участковых и сборных поездов и рассчитывается в соответствии с методикой расчета:

 путь.

При получении в результате расчёта менее одного вытяжного пути на участковой станции проектируют один вытяжной путь с полезной длиной не менее полезной длины приёмо-отправочных путей и второй (со стороны локомотивного хозяйства и примыкания грузового двора) – на половину полезной длины.

В настоящее время на станции имеется один горочный вытяжной путь и один вытяжной путь в хвосте сортировочного парка. Таким образом, существующее количество вытяжных путей полностью удовлетворяет потребностям станции.