Расчет количества путей в парках, вытяжных путей. Методика расчёта числа путей в приемо-отправочных парках станции, страница 3

                     (В.11)

соответственно расчётное суточное число транзитных с переработкой, пассажирских, пригородных, сформированных поездов на i-том направлении (куда отправляются сформированные поезда).

 

Число ходовых путей в парке отправления зависит от расположения его относительно сортировочного: при параллельном расположении mx=0.

Число ходовых путей (mх) на участковой станции принимается равным 1.

Дробные результаты расчета числа путей округляют: менее 0,2 отбрасывают, а 0,2 и выше увеличивают до большего целого числа.

Методика расчёта числа путей в сортировочном парке станции

Число сортировочных путей на участковой станции надлежит устанавливать в зависимости от количества назначений по плану формирования поездов, суточного числа перерабатываемых вагонов, особенностей технологического процесса и местной работы станции, с учётом выделения путей для вагонов с опасными грузами.

Сортировочный парк на участковой станции проектируют объединённым для обоих направлений движения. Как правило, на участковой станции в числе сортировочных путей должно быть не менее:

а)     одного пути (для накопления вагонов и формирования поездов) для каждого примыкающего к станции участка (подхода), полезной длиной, равной длине приемо-отправочного пути, увеличенной на 10%;

б)    одного пути для вагонов, поступающих в адрес станции (если чисто местных вагонов, прибывающих на станцию в течение суток, превышает 30, то рекомендуется выделять 2 пути);

в)     одного пути для постановки различных вагонов, в том числе неисправных, отцепляемых на станции от поездов;

г)     одного пути для кратковременного (в период расформирования, формирования составов) постановки вагонов с опасными грузами, имеющего выход на главный путь в обоих направлениях;

д)    одного пути в снегозаносимых районах для перестановки составов и групп вагонов во время работы снегоочистительной техники в зимний период;

е)     одного отсевного пути, как правило, крайнего, для исправления коммерческого брака вагонов.

Для накопления составов на каждое назначение выделяют, как правило, отдельный сортировочный путь, а для назначений с суточным вагонопотоком более 200 вагонов – два пути.

Дополнительно необходимо предусматривать не менее двух путей с уширенным междупутьем между ними, а также между этими и смежными путями, для вагонов, поступающих в ремонт, пути для вагонов, поступающих под выгрузку или погрузку, для вагонов, требующих сортировки или перегрузки, для вагонов углового потока (на двусторонних станциях), для вагонов с опасными грузами, для вагонов с ценными и номенклатурными грузами, которые требуют ведомственной охраны, для перестановки вагонов на время очистки путей от снега, и других местных нужд.

Методика расчёта числа вытяжных путей

Число вытяжных путей на участковой станции устанавливается в зависимости от числа перерабатываемых вагонов и способа производства маневровой работы по формированию-расформированию участковых и сборных поездов:

,                             (В.12)

где

Np, Nф

расчетное число расформировываемых и формируемых поездов в сутки;

nман

число маневровых передвижений, занимающих вытяжной путь, по изменению веса транзитных поездов, по подборке вагонов для подачи на подъездные пути, грузовой двор, по расформированию убранных вагонов с подъездных путей и грузового двора, по перестановке неисправных вагонов и т.д.;

tp, tф

время занятия вытяжного пути расформированием и формированием поездов, включая и время на перестановку составов в приемо-отправочный парк и обратно, мин;

tман

продолжительность занятия вытяжного пути прочими маневровыми передвижениями, перечисленными выше, мин.