Проектирование односторонней сортировочной станции и двух путей полезной длиной не менее 300 м для пожарного и восстановительного поездов

Страницы работы

Содержание работы

3 Техническое оснащение проектируемой станциии

3. 1 Выбор направления сортировки вагонов

Направление сортировки вагонов выбирается в соответствии с просчитанными вагонопотоками, приведенными в таблице 1.3. С нечётной стороны к станции примыкает одно направление А-Н, с которого в переработку на станцию поступает 1587 вагонов в сутки. С чётной стороны к станции примыкает два направления Б-Н и В-Н, с которых в переработку на станцию поступает 1587 и 1242 вагона в сутки соответственно. Схема представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Схема направления сортировки вагонов с горки

На рисунке показано количество вагонов поступающих в переработку с чётной и нечётной стороны станции. Анализ показывает, что сортировка будет производиться в чётном направлении, т.к. в чётном направлении прибывает больше вагонов для дальнейшей переработки на станции на 1242 вагона.

3.2 Схема станции и её анализ

По заданию задана односторонняя сортировочная станция. Схема станции Н приведена на рисунке 3.2.

Данный тип станции применяется при больших транзитных и местных вагонопотоках.

В парке прибытия (ПП) находится 9 путей (приложение Б), предназначенных для приема поездов со всех направлений, их осмотра и подготовки к расформированию, полезная длина путей парка равна 1050м. Для уборки поездных локомотивов из-под составов поездов и заезда горочных локомотивов под составы в парке предусмотрен  локомотивный тупик в чётной стороне парка.

Расформирование поездов производится на двухпутной горке с одним объездным путём. Согласно заданию на разработку курсового проекта в сортировочном парке (СП) находится 28 путей, полезная длина путей – 1260м. Парк предназначен для накопления вагонов и формирования поездов во всех направлениях.

Последовательно основному сортировочному парку сооружается дополнительно местный сортировочно-группировочный парк См с горкой малой мощности, расположенного последовательно со средними пучками СП, что обеспечивает полную поточность переработки местных вагонопотоков не зависимо от транзитного вагонопотока. Полезная длина группировочных путей должна быть не менее чем длина максимальной группы, но не менее чем 250-300м. Из группировочного парка предусмотрен удобный выход на подъездные пути в нечётной стороне станции.

Последовательно правому пучку сортировочного парка располагается парк отправления (ПО1) и транзитный парк (ТП1). В ПО1 находится 6 путей (приложение А), предназначенных для отправления поездов в направлении А. ТП1 расположен параллельно ПО1, в нём находится 6 путей с полезной длиной 1050м. ТП1 пропускает транзитные поезда в чётном направлении. Для отцепки и перестановки поездных локомотивов в ЛХ предусмотрен тупик на 2 локомотива в нечётной стороне ТП1.  

Параллельно СП расположен парк отправленият (ПО2) для поездов сформированных в направление Б и В. Он включает в себя 7 путей полезной длиной 1050м. Для окончания формирования поездов, а также для перестановки составов в ПО2 из СП предусмотрено 2 вытяжных пути. Здесь же расположен транзитный парк (ТП2), пропускающий транзитные поезда в направлении Б и В. В транзитном парке ТП2 находится 5 путей.  

Устройства локомотивного и вагонного хозяйств (ЛХ) и (ВХ) расположены в противоположных концах станции. Параллельно ПП, в чётной стороне станции, расположено ЛХ, которое имеет прямое соединение с ПО2 и ТП2 Между сортировочным и группировочным парками расположен механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов (МПРВ). ВХ расположено в нечётной стороне станции последовательно группировочному парку.

К достоинствам данной схемы можно отнести:

1  поточность выполнения операций по формированию поездов;

2  разделение четных и нечетных вагонопотоков;

3  размещение ПО2 и ТП2 параллельно СП позволяет разгрузить      выходную горловину от перестановки сформированных составов вследствии чего пропускная способность в чётном направлении повышается;

4  меньшая загрузка горловин станции;

5  большая перерабатывающая способность.

К недостаткам схемы относятся:

1  большая стоимость строительства;

2  необходимость в большой станционной площадке.

3.3 Устройства для пассажирского движения

Для обслуживания пассажирского движения на станции Н имеются:

–  2 главных пути, по которым пропускаются пассажирские и пригородные поезда;

Похожие материалы

Информация о работе