Проектирование односторонней сортировочной станции и двух путей полезной длиной не менее 300 м для пожарного и восстановительного поездов, страница 2

–  2 низких платформы длиной 500 м и шириной 7 м у главных путей для осуществления посадки и высадки пассажиров в пригородные поезда;

–  для безопасного прохода пассажиров через территорию станции устраивается пешеходный мост.

3.4 Устройства для грузового движения

Для обслуживания грузового движения на станции предусматривается:

Парк приема состоит из 9 путей, одного локомотивного тупика, имеет подходы со всех направлений. Пути в парке специализированы по направлению прибытия. Парк непосредственно связан с сортировочным парком и локомотивным депо. Для расформирования поездов имеются два пути надвига составов на горку. Минимальная полезная длина  путей – 1050м (приложение А).

Двухпутная сортировочная горка предназначена для роспуска составов поездов и формирования поездов по направлениям плана формирования и подач на подъездные пути.

Сортировочный парк на 28 путей предназначен для накопления вагонов и формирования всех категорий грузовых поездов. Минимальная полезная длина сортировочных путей – 1260 м (приложение А).

Вытяжные пути предназначены для формирования поездов и перестановки их в парки отправления. Минимальная длина вытяжных путей – не менее 730 м.

Главные пути укладываются рельсами типа Р65, парковые – Р50. На главных путях, где возможно следование пассажирских поездов с отклонением на боковой путь укладываются переводы марки 1/11, в прочих случаях, за исключением горочной горловины – 1/9, в горочной горловине – симметричные переводы марки 1/6.

При проектировании горловин парков сортировочной станции должно быть обеспечено выполнение следующих параллельных операций:

Во входной стрелочной горловине парка приема:

1   Одновременный прием поездов с примыкающих к парку направлений;

2   Уборка поездных локомотивов от поездов, прибывающих с направления противоположного направлению сортировки;

3   Заезд горочных локомотивов на часть путей за составами, подлежащими роспуску с горки.

В выходной стрелочной горловине парка приема:

1   Прием поездов с направления противоположного направлению сортировки;

2   Заезд горочного локомотива за очередным составом;

3   Надвиг и роспуск состава с горки (при параллельном роспуске двух составов);

4   Уборка поездных локомотивов с части путей.

Выходная стрелочная горловина сортировочного парка:

1   Одновременная работа всех маневровых локомотивов, занятых формированием поездов;

2   Подача поездных локомотивов и отправление поездов на перегон с путей сортировочного парка.

Входная стрелочная горловина парка отправления:

1  Формирование составов всеми маневровыми локомотивами, приписанными к районам формирования;

2  Перестановка составов из сортировочного парка в парк отправления;

3  Подача поездных локомотивов (на часть путей);

4  Отправление поездов противоположно направлению сортировки.

Выходная стрелочная горловина парка отправления и транзитных парков:

1   Отправление поездов на примыкающие направления;

2   Подача поездных локомотивов на часть путей и передвижение маневрового локомотива одиночного или с группой вагонов.

3.5 Устройства для производства грузовых операций

К станции Н примыкают подъездные пути к промышленным предприятиям и грузовому двору (ГД). На грузовом дворе предусмотрена площадка для навалочных грузов, для тяжеловесных грузов, повышенный путь, а также крытый склад для тарно-упаковочных грузов. Для осуществления грузовых операций на ГД имеется три козловых крана грузоподъёмностью от 5 до 15 тонн. Для взвешивания вагонов подаваемых под грузовые операции на грузовой двор устанавливаются вагонные весы на весовом пути. Для накопления вагонов, которые будут подаваться под погрузку либо выгрузку, на станции сооружён отдельно сортировочно-группировочный парк, что позволяет выполнять работу с местными вагонами поточно.

Подъездные пути пересекаются с главными путями в двух уровнях.

Так как основная задача сортировочной станции состоит в выполнении сортировочной работы, то на ней устройств для выполнения большёго объёма грузовой работы не предусматривается. Основной поток грузовой работы выполняется на грузовой станции Г, расположенной в узле.

3.6 Локомотивное хозяйство