Проектирование односторонней сортировочной станции и двух путей полезной длиной не менее 300 м для пожарного и восстановительного поездов, страница 3

На проектируемой сортировочной станции располагается локомотивное депо, которое является основным для направления А-Б и оборотным для В-Н. Локомотивное хозяйство выполняет операции по ремонту маневровых и поездных локомотивов, экипировке, техническому обслуживанию и осмотру. Грузовое движение обслуживается магистральными грузовыми локомотивами – 2ТЭ116, маневровое – ЧМЭ-3.

ЛХ включает в себя устройства для ремонта, экипировки, ТО и осмотра.

Текущие ремонты и техническое обслуживание ТО-3 производятся в ремонтных цехах депо. Программа ремонтов (количество ремонтов в год) устанавливается по годовым пробегам приписных локомотивов и пробегам между ремонтами.

Ремонтная база состоит из четырех путей, на которых располагаются ремонтные позиции: одна ремонтная позиция для производства ТР-2, семь ремонтных позиций для производства ТР-1 и три ремонтные позиции для производства ТО-3. Длина цехов для всех видов ремонта составляет 48 метров, ширина – 30 м.

Кроме того, в здании депо предусматривается одна позиция для одиночной выкатки колесных пар, одна позиция для обточки колесных пар без выкатки из-под локомотива.

По конфигурации локомотивное депо прямоугольное. Размеры служебно-технического здания – 72´18 м; производственного корпуса 168´24 м.

Для наружной очистки, обмывки и обдувки сооружаются специальные позиции, которые располагаются при входе на территорию депо перед экипировочными устройствами.

Экипировочные устройства предусматриваются для экипировки приписных локомотивов и для ремонта ТО-2 локомотивов, для которых депо является оборотным.

В локомотивном хозяйстве три позиции на трех путях для экипировки. В комплекс экипировочных устройств входят экипировочное депо – 48´18 м; служебно-техническое здание – 12´54 м; устройство пескоснабжения (склад сухого песка): диаметр башен – 6 м, общая вместимость при двух башнях – 800 м3; склад сырого песка: 14´56 м; пескосушилка; склад масел – 18´8 м; смотровые канавы; пути, ведущие к местам экипировки и к складам.

На территории депо, кроме ремонтных и экипировочных путей, укладываются три пути для стоянки локомотивов в ожидании работы длиной по 100 метров, располагающиеся параллельно экипировочным устройствам и два пути отстоя локомотивов оперативного резерва длиной по 200 метров, располагающиеся параллельно ремонтной базе. Эти пути в профиле располагаются на уклоне не более 2,5 ‰.

3.7 Вагонное хозяйство

Для технического обслуживания и ремонта вагонов на станции проектируются пункт технического обслуживания вагонов (ПТО) и механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ). На одной территории с локомотивным депо расположено вагонное депо, которое предназначено для осуществления капитального и деповского ремонта вагонов. Депо специализировано на производстве капитального ремонта крытых вагонов и платформ, для чего оно располагает всем необходимым оборудованием и техническими обустройствами.

ПТО предназначен для технического обслуживания вагонов в составах поездов. МПРВ располагается в хвосте сортировочного парка и оборудован козловым краном, электродомкратами, вагоноремонтной машиной, смазкопроводом и воздухораздаточной сетью. В здании ПТО имеются следующие служебно-технические помещения: комната мастера, пульт управления пробой автотормозов и ограждения путей, слесарное отделение, кузнечно-сварочное отделение.

3.8 Прочие устройства

На станции Н предусмотрены: материальный склад, устройства водоснабжения, канализации, энергоснабжения, освещения.

Материальный склад устраивается для снабжения производственных единиц железнодорожного транспорта необходимыми материалами и запасными материалами.

Водоснабжение станции осуществляется от городской водопроводной сети. Водопроводящие и напорные линии укладываются в междупутьях шириной не менее 5 м. Для отвода производственных, хозяйственно-фекальных и душевых вод от станционных устройств и зданий устраивается канализация.

Энергоснабжение станции осуществляется от городской электросети. Освещение пассажирских платформ осуществляется фонарями с подвеской светильников на столбах. Парки станции, район локомотивного и вагонного депо, грузового двора, материального склада и МПРВ освещаются прожекторами с высотой мачт 15 м.

На станции запроектировано параллельно локомотивному хозяйству два пути полезной длиной не менее 300 м для пожарного и восстановительного поездов, с которых обеспечены выходы на все приемоотправочные пути.