Проектирование односторонней станции Иваньково с расположением парков отправления параллельно сортировочному

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Исходные данные для разработки курсового проекта

Размеры движения грузовых и пассажирских поездов

Суточные размеры грузового движения рассчитаны в соответствии с заданием по коэффициенту пересчёта, равному 0,9, и сводятся в таблицу 1.

Таблица 1 Размеры грузового движения (поезда/сут)

 На

Из

А

Б

В

Итого

Коэффициент пересчета по направлениям

А

+

9/14

5/9

14/23

0,9

Б

9/14

+

5/9

14/23

В

5/9

5/9

+

10/18

Итого

14/23

14/23

10/18

38/64

Суточные размеры движения пассажирских поездов рассчитаны в соответствии с заданием по коэффициенту пересчёта, равному 1,1,  и сводятся в таблицу 2.

Таблица 2 Размеры пассажирского движения

На

Из

А

Б

В

Пригородных до пассажирской станции

Итого

А

+

13

4

11

28

Б

13

+

2

11

26

В

4

2

+

6

12

Пригородных от пассажирской станции

11

11

6

+

28

Итого

28

26

12

28

94

Таблица 3 Объем местной работы (ваг/сут)

Грузовая станция

Подъездные пути №

1

2

3

4

132

13

30

55

77

Размеры перерабатываемых вагонопотоков

Размеры перерабатываемых вагонопотоков рассчитываются на основе длины каждого состава в вагонах (m=69) и приведены в таблице 4

Таблице 4 - Размеры перерабатываемых вагонопотоков

На

Из

А

Б

В

Итого

А

966

621

1587

Б

966

621

1587

В

621

621

1242

Итого

1587

1587

1242

4416

К проектированию принимается горка большой мощности равной 4416 ваг/сут

 Схема тягового обслуживания и ее краткая характеристика

Тяговый участок, примыкающий к сортировочной станции Н (схема приведена на рисунке 1), реализует тепловозный вид тяги поездов. Обслуживание грузового движения осуществляется тепловозом типа 2М62

Рисунок 1 Схема тягового обслуживания

Характеристика района обслуживаемого станцией Иваньково, железнодорожного узла и направлений, прилегающих к нему

Станция Иваньково проектируется в Северной части Беларуси. Станция обслуживает город Звездочкино. Его население составляет 400 тысяч человек. В городе хорошо развита легкая, пищевая, текстильная промышленность. Имеется деревообрабатывающий завод «Солнышко», специализирующийся на выпуске досок и фанеры из сырья окружающих город лесных хозяйств. В районе сельскохозяйственное производство специализируется на выращивании картофеля.

Климат данной местности умеренно-континентальный с сухим жарким летом с максимальной температурой +33°С и малоснежной холодной зимой с минимальной температурой -38°С, средняя температура зимой -6,5°С. Годовая норма атмосферных осадков составляет 550-650 мм.

Грунт в районе проектируемой сортировочной станции песчаный, хорошо дренирующий влагу, рельеф местности холмистый, имеются равнины. Все это включает особые требования, предъявляемые к проектированию сортировочной станции Иваньково.

Станция входит в состав железнодорожного узла радиального типа (рисунок 2). Сортировочная станция расположена на окраине города со стороны подхода двух линий (Радуга - Иваньково - Ромашкино и Майская - Иваньково), оборудованных двухсторонней автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией. На прилегающих участках эксплуатируется тепловозная тяга. На прилегающих перегонах уложено верхнее строение пути тяжелого типа шириной колеи 1520 мм, рельсами типа Р65 на железобетонных шпалах. Руководящий уклон на примыкающих линиях позволяет водить грузовые поезда массой 3800 т тепловозом серии 2М62.

Железнодорожный узел обслуживает прямые грузовые и пассажирские потоки и местную грузовую работу.

. Недостатки варианта размещения сортировочных станций на подходах заключается в том, что при перестановке сформированных составов со среднего вытяжного пути прерывается работа на одном из крайних вытяжных путей; выходная горловина парка  перегружается многими операциями (перестановкой составов, подачей локомотивов, отправлением поездов) и может ограничивать пропускную способность.

В узлах радиального типа подходы связаны между собой через основную станцию, расположенную в центре.

Узлы радиального типа складываются преимущественно в результате развития узла с одной станцией при значительном росте сортировочной местной грузовой работы в нем, размещении крупных промышленных предприятий.

В узлах радиального типа с большой местной работой вагоны, следующие под выгрузку в узел, прибывают со всех подходов на сортировочную станцию, причем значительная часть их после расформирования совершает возвратные передвижения на станцию выгрузки. При необходимости изменить направление движения поезда эта операция выполняется на центральной станции, что еще более загружает ее. Развитие этой станции, размещенной среди городской застройки на ограниченной территории, обычно затруднено.

Для устранения или смягчения недостатков, свойственных узлам радиального типа, могут применяться реконструктивные мероприятия: устройство соединений для пропуска угловых потоков; устройство обходов для пропуска транзитных грузовых поездов, минуя центральную станцию; сооружение новой сортировочной станции в тех случаях, когда на центральной станции развитие сортировочных устройств невозможно.

Рисунок 2 Железнодорожный узел радиального типа

Техническое оснащение проектируемой станции

3.1 Выбор направления сортировки вагонов

Направление сортировки вагонов выбирается из условия прямой переработки наибольшего вагонопотока. Из таблицы 2 размеры пассажирского движения с А составляют 28 поездов/сутки, с направления Б 26  поездов/сутки, с направления В 12 поездов/сутки. Направление сортировки вагонов будет четное.

3.2 Схема станции и ее анализ

Схема станции Иваньково приведена на рисунке 3.

Станция Иваньково является односторонней станцией с расположением парков отправления параллельно сортировочному. На этой станции имеются параллельно расположенные парки приема

Похожие материалы

Информация о работе