Краткие ответы на контрольные вопросы № 19-32 по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы" (Соединения двух параллельных путей. Установка входных, выходных и маневровых сигналов)

Страницы работы

Содержание работы

19-20. Соединения двух параллельных путей

Сокращенное (20)

Под углом крестовины (19)

B

T

ВУ1

f

R

b

е

α

A

e/sinα

T

Lп

Lп=(b+f+T)cosα+T=e/sinα+T

T=Rtgα/2

(b+f+t)sinα=e

L=(b1+f+T1)cosα+(T1+d0+T2)cosβ+T2

(bsinα +fsinα+Tsinα=e

fsinα=e–bsinα–Tsinα

tgφ=d0/(2R)

e–bsinα–Tsinα

φ=arctg(d0/(2R))

f=

sinα

e=(b1+f+T1)sinα+(T1+d0+T2)sinβ

XA=X

YA=Y

XB= XA+Lп

YB= XB+е

При XA=X, YA=Y XB1,YB1,XB2,YB2,XF,YF–?

21. Параллельное смещение путей

β

e

T

eуш

Пассажирская платформа

T

d

R

R

T

T

Lп

eуш– е

β=arcsin

Lп=2Т+(2Т+d)cosβ

2Т+d

T=Rtgβ/2

eуш– е

Lп=2Т+(2Т+d)cos arcsin

eуш=е+(2Т+d)sinβ

2Т+d

eуш– е

sinβ=

2Т+d

Длина соединения путей - это проекция на ось ОХ плана криволинейного пути, который является характерным для данного вида соединения. Границы соединения, как правило, определяются положением ЦП, начала или конца кривой.

22. Сплетение путей

Мост, ущелье, грузовой фронт

Четыре рельсовых нити!

22. Совмещение путей

Перегрузочные фронты

еш

Три рельсовых нити!

еуз

остряки отжаты

остряк прижат

23. Съезды

Обыкновенные

Простой

Перекрестный

Сокращенный

24. Классификация стрелочных улиц

Под двойным углом крестовины

Веерные

Простые

Сокращенные

Составные

Под углом крестовины

По основному пути

Концентрические

Неконцентрические

25. Простые стрелочные улицы

Под углом крестовины

По основному пути

26. Под двойным углом крестовины

27. Веерные стрелочные улицы

Неконцентрическая

R=200...300 м (const)

Концентрическая

R 300

R R+e R+2e

28. Составные стрелочные улицы

по основному пути под двойным углом крестовины под углом крестовины

29. Схема стрелочной горловины станции

Стрелочная горловина - зона расположения стрелочных переводов, соединяющих между собой главные, станционные пути и парки. Отличительной особенностью стрелочной горловины от стрелочной улицы является наличие на чертеже горловины нумерации и специализации путей, стрелочных переводов, обозначения подходов, примыкающих подъездных путей, складских помещений.На чертеже горловины можно видеть маршруты следования поездов и локомотивов в пределах представленного фрагмента станции. Горловина - это часть полноценного изображения схемы станции со всеми устройствами и сооружениями.

29. Требования к проектированию горловин

1. Максимальная параллельность выполнения технологических операций

2. Минимальная длина горловины

х

х

х – в соответствии со схемами взаимного расположения стрелочных переводов

3. Укладка горловин в минимальных междупутьях

Обыкновенный съезд

Параллельное смещение пути

Сокращенный съезд

30. Основные формы парков путей

Различная длина путей (применяют для 3-4 путей)

1.Трапецеидальная форма

Равная длина путей (удобный выход на 1-й путь)

2.Парк-трапецоид

5.Тупиковые парки путей

Сочетание двух форм (первая стрелка при входе в парк - правая)

3.Парк-рыбка

4.Комбинированная форма (из двух трапецоидов)

31. Установка предельных столбиков

Предельный столбик - граница, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути

2,05

α

34

2,05

4,10

Lпр

a)

0

а) lпр=e•tgα +T–(R–e+p)tgα

е

1/11

1/9

Δ-увеличение габаритного расстояния в кривой (при R=200 м Δ=0,18 м)

б)

5,30

46,86

43,40

6,50

46,86

37,14

7,50

46,86

37,14

б) lпр=b1•cosα–Rsinα+(R+p+Δн)sinβ

Rcosα+b1sinα–p

сosβ=

R+p+Δн

Δн-увеличение габаритного расстояния до сооружений, расположенных с наружной стороны кривых

32. Установка входных, выходных и маневровых сигналов

300 м +а – при электровозной тяге

50 м +а – при тепловозной тяге

Н

Н

300 м – при электровозной тяге

50 м – при тепловозной тяге

При различном расположении сигнала и предельного столбика (по разные стороны пути)

3,5 м

lсигн

а

При совпадении междупутья установки сигнала и предельного столбика

перед остряком

Аналогичные правила - для установки маневровых сигналов

Простые схемы изображения сигналов:

33. Полная, полезная, строительная и геометрическая длины путей

Строительная длина пути - полная длина без учета стрелочных переводов Геометрическая длина пути - расстояние между центрами переводов

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
326 Kb
Скачали:
0