Определение трудного и легкого путей в сортировочном парке

Страницы работы

Содержание работы

5.2 Определение трудного и легкого путей в сортировочном парке

Трудным называется путь, суммарная работа отцепа по преодолению сил сопротивления на котором максимальна, на легком пути минимальна. Расчет производится для очень плохого бегуна в трудных условиях.

Для определения трудного и легкого пути определяется средневзвешенная скорость расчетного отцепа на спускной части горки, расчет которой приведен в таблице 4.1.

Критерием трудного и легкого пути является работа, которую совершит бегун, чтобы добежать до расчетной точки. Для их определения рассчитываются силы сопротивления движению бегуна.

При расчетах основное удельное сопротивление принимается равным для данной средне-легкой весовой категории отцепа 1,54 кгс/т. Сопротивление от воздушной среды и ветра определяется по формуле

,                                                  (5.1)

где  – коэффициент воздушного сопротивления вагона, для крытого вагона принимается равным ;

 – площадь поперечного сечения вагона, для крытого вагона принимается   м2;

 – расчетная скорость отцепа, км/ч;

 – расчетная температура, 0С;

 – масса расчетного отцепа,  т.

Расчетную скорость при можно определить по формуле

 ,                                                        (5.2)

где  – расчетная средневзвешенная скорость отцепа, согласно расчетов таблицы 4.1;

 – скорость встречного ветра, согласно задания на разработку курсового проекта м/с.

Расчетная температура определяется по следующей формуле

,                                               (5.3)

где  – средняя температура наиболее холодного месяца, согласно задания на разработку курсового проекта 0С;

 – абсолютный минимум температуры наиболее холодного месяца, согласно задания на разработку курсового проекта 0С.

Производится расчет сопротивления скатывания отцепу от среды и ветра по 11 пути в трудных условиях в соответствии с формулами (5.1)-(5.3)

м/с;

0С;

кгс/т.

Расчет легкого, трудного и близкого к трудному путей приведен в таблице 5.2. Из расчета следует, что легким является 25 путь, близким к тяжелому 11 путь и тяжелым – 12 путь.

Отношение суммарной работы сил сопротивления по легкому пути к суммарной работе сил сопротивления по трудному пути

.




5.3 Расчет высоты горки и мощности тормозных позиций

Высота горки рассчитывается из условия проследования очень плохого бегуна от вершины горки до расчетной точки в неблагоприятных условиях (встречный ветер, холодный месяц и трудный путь) по следующей формуле

,  (5.4);

где  – скорость роспуска составов с горки, равная  м/с;

 – ускорение свободного падения с учетом вращающихся частей колес, рассчитывается по формуле

,                                                      (5.5)

где  – количество осей расчетного вагона,

м/с2;

 м.

Суммарная расчетная мощность тормозных позиций на спускной части горки должна обеспечивать (без учета резерва замедлителей) при благоприятных условиях (летние температуры, попутный ветер, легкий по сопротивлению путь) остановку четырехосного вагона массой 100 т и сопротивлением 0,5 Н/кН на последней тормозной позиции спускной части горки. Общей мощности должно быть достаточно для остановки восьмиосного вагона массой 176 т при благоприятных условиях для скатывания, рассчитывается по формуле

,                                          (5.6)

где  – коэффициент, учитывающий увеличение потребной мощности тормозных позиций спускной части горки, вызываемого требованиями совместного интервального и прицельного торможения, безопасности сортировки вагонов при занятии участка между пучковой и парковой тормозными позициями, компенсации регулирования скоростей скатывания вагонов и обеспечения живучести технической системы регулирования, при 2 тормозных позициях принимается ;

 – энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска вагонов, равной м/с;

 – энергетическая высота, теряемая очень хорошим бегуном массой 100 т на преодоление в благоприятных условиях для скатывания отцепов сил сопротивления движению на участке от ВГ до низа IIТП по легкому пути, м.э.в.;

 – разность отметок между РТ и низа 2ТП, м.

Энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска вагонов, определяется по формуле

,                                                         (5.7)

ускорение свободного падения с учетом вращающихся частей колес для расчетного очень хорошего бегуна рассчитывается по формуле (4.5)

м/с2;

м.э.в.

Энергетическая высота, теряемая очень хорошим бегуном массой 100 т на преодоление в благоприятных условиях для скатывания отцепов сил сопротивления движению на участке от ВГ до низа IIТП по легкому пути определяется по формуле

;      (5.8)

Сопротивление от воздушной среды и ветра определяется по формуле (4.1) с пересчетом расчетной скорости движения вагона для благоприятных условий. Расчетную скорость при можно определить по формуле

,                                                               (5.9)

где  – расчетная средневзвешенная скорость отцепа, согласно расчетов таблицы 4.1;

 – скорость попутного ветра, согласно задания на разработку курсового проекта м/с

м/с.

Расчетная температура для благоприятных условий определяется по следующей формуле

,                                        (5.10)

где  – средняя температура наиболее холодного месяца, согласно задания на разработку курсового проекта 0С;

Похожие материалы

Информация о работе