Кривые скорости строятся для ОПБ и ХБ с частичным торможением. Для построения кривых скорости строятся вспомогательные кривые зависимости скорости от скоростной энергетической высоты . Кривые строятся, начиная со скорости надвига, равной 1,7 м/с. Кривые скорости строятся как ломаные по первой и последней стрелкам, началам тормозных позиций и точкам перелома профиля, а также по десятиметровым отрезкам.
Кривые времен хода строятся методом МПС. Для их построения строится вспомогательная кривая зависимости приращения скорости от времени по 10-метровым отрезкам.
Кривые времени строятся через интервал
, (5.14)
где – расчетные длины плохого и хорошего бегунов, равные соответственно м и м
с.
Кривые времен хода ОПБ-ХБ-ОПБ приведены на чертеже.
Из произведенных построений кривых скоростей следует, что при принятой расчетной скорости роспуска на горке очень плохой бегун добегает до расчетной точки, хороший бегун с частичным торможением в расчетной точке имеет расчетную скорость – 1,4 м/с. Скорость входа отцепов на замедлители меньше чем предусмотренная их конструкцией максимальная скорость входа на них (для КНП-5 – 7 м/с):
На первой тормозной позиции 5,03 м/с и 4,9 м/с;
На второй тормозной позиции 5,13 м/с и 5,1 м/с.
Из произведенных построений кривых времени следует, что при сочетании бегунов ОПБ-ХБ-ОПБ хороший бегун догоняет очень плохой бегун за последней разделительной стрелкой.
Оценка профиля горки производится по кривым времен хода в сочетаниях ОПБ-ХБ и ХБ-ОПБ. Расчет производится по первой и последней стрелкам, началам первой и второй тормозных позиций.
Минимальный интервал между отцепами на стрелочном переводе определяется как
, (5.15)
где – расчетное расстояние между отцепами.
Для стрелочных переводов расчетное расстояние определяется по формуле
, (5.16)
где – изолированная секция стрелочного перевода, м
м;
ОПБ на первой разделительной стрелке с;
ХБ на первой разделительной стрелке с;
ОПБ на последней разделительной стрелке с;
ХБ на последней разделительной стрелке с;
Минимальный интервал между отцепами на вагонном замедлителе определяется как
, (5.17)
где – время на перевод замедлителя в тормозное положение, для КНП-5 с.
Для вагонных замедлителей расчетное расстояние определяется по формуле
, (5.18)
где – изолированная секция стрелочного перевода, м
м;
ОПБ на первой тормозной позиции с;
ХБ на первой тормозной позиции с;
ОПБ на второй тормозной позиции с;
ХБ на второй тормозной позиции с;
Расчеты интервалов между расчетными парами отцепов приведены соответственно в таблицах 5.1 и 5.2.
Таблица 5.1 – Анализ сочетания ОПБ-ХБ
Элемент |
tф |
tmin |
∆t |
Первая разделительная стрелка |
7,22 |
6,27 |
0,95 |
Первая тормозная позиция |
7,18 |
5,00 |
2,18 |
Вторая тормозная позиция |
7,30 |
4,77 |
2,53 |
Последняя разделительная стрелка |
7,26 |
5,82 |
1,44 |
Таблица 5.2 – Анализ сочетания ХБ-ОПБ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.