Определение трудного и легкого путей в сортировочном парке, страница 3

Кривые скорости строятся для ОПБ и ХБ с частичным торможением. Для построения кривых скорости строятся вспомогательные кривые зависимости скорости от скоростной энергетической высоты . Кривые строятся, начиная со скорости надвига, равной 1,7 м/с. Кривые скорости строятся как ломаные по первой и последней стрелкам, началам тормозных позиций и точкам перелома профиля, а также по десятиметровым отрезкам.

Кривые времен хода строятся методом МПС. Для их построения строится вспомогательная кривая зависимости приращения скорости от времени  по 10-метровым отрезкам.

Кривые времени строятся через интервал

,                                                         (5.14)

где  – расчетные длины плохого и хорошего бегунов, равные соответственно м и м

с.

Кривые времен хода ОПБ-ХБ-ОПБ приведены на чертеже.

Из произведенных построений кривых скоростей следует, что при принятой расчетной скорости роспуска на горке очень плохой бегун добегает до расчетной точки, хороший бегун с частичным торможением в расчетной точке имеет расчетную скорость – 1,4 м/с. Скорость входа отцепов на замедлители меньше чем предусмотренная их конструкцией максимальная скорость входа на них (для КНП-5 – 7 м/с):

На первой тормозной позиции 5,03 м/с и 4,9 м/с;

На второй тормозной позиции 5,13 м/с и 5,1 м/с.

Из произведенных построений кривых времени следует, что при сочетании бегунов ОПБ-ХБ-ОПБ хороший бегун догоняет очень плохой бегун за последней разделительной стрелкой.

5.7 Исследование профиля спускной части горки

Оценка профиля горки производится по кривым времен хода  в сочетаниях ОПБ-ХБ и ХБ-ОПБ. Расчет производится по первой и последней стрелкам, началам первой и второй тормозных позиций.

Минимальный интервал между отцепами на стрелочном переводе определяется как

,                                                               (5.15)

где  – расчетное расстояние между отцепами.

Для стрелочных переводов расчетное расстояние определяется по формуле

,                                               (5.16)

где  – изолированная секция стрелочного перевода, м

м;

ОПБ на первой разделительной стрелке               с;

ХБ на первой разделительной стрелке                  с;

ОПБ на последней разделительной стрелке         с;

ХБ на последней разделительной стрелке                        с;

Минимальный интервал между отцепами на вагонном замедлителе определяется как

,                                                       (5.17)

где  – время на перевод замедлителя в тормозное положение, для КНП-5 с.

Для вагонных замедлителей расчетное расстояние определяется по формуле

,                                              (5.18)

где  – изолированная секция стрелочного перевода, м

м;

ОПБ на первой тормозной позиции                      с;

ХБ на первой тормозной позиции                         с;

ОПБ на второй тормозной позиции                      с;

ХБ на второй тормозной позиции                         с;

Расчеты интервалов между расчетными парами отцепов приведены соответственно в таблицах 5.1 и 5.2.

Таблица 5.1 – Анализ сочетания ОПБ-ХБ

Элемент

tф

tmin

∆t

Первая разделительная стрелка

7,22

6,27

0,95

Первая тормозная позиция

7,18

5,00

2,18

Вторая тормозная позиция

7,30

4,77

2,53

Последняя разделительная стрелка

7,26

5,82

1,44

Таблица 5.2 – Анализ сочетания ХБ-ОПБ