Проектирование узловой участковой станции Нови Сад (Характеристика района, обслуживаемого станцией)

Страницы работы

Содержание работы

1  ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА, ОБСЛУЖИВАЕМОГО СТАНЦИЕЙ

Проектируемая узловая участковая станция Нови Сад расположена вблизи районного центра Београд в умеренном климатическом поясе. Среднесуточная температура в районе расположения станции достигает в наиболее теплый летний месяц +25°С, в самый холодный зимний месяц -15°С. Среднее количество выпадающих осадков достигает 500 мм в год. Население города около 55 тысяч человек. На примыкающих к станции участках введено скоростное движение для следования пассажирских поездов со скоростью до 140 км/ч.

Численность населенного пункта постоянно увеличивается и растет поток туристов по примыкающим направлениям, что создает предпосылки для увеличения пассажирского и пригородного движения и расширения на станции

Территория проектируемой станции находится в области Сербохорватской антеклизы, на её юго-западном склоне. Складчато-блочный кристаллический фундамент, сложенный гнейсами, кристаллическими сланцами, гранитами, диоритами и другими породами залегает на глубине 450-550 метров ниже уровня моря; в западном направлении глубина залегания фундамента увеличивается. Платформенный чехол состоит из отложений палеозойской, мезозойской и кайнозойской групп. В толще кайнозойских и меловых отложений сосредоточены большие запасы пресных гидрокарбонатных подземных вод с общей концентрацией солей до 30 г/л. На данной территории есть месторождения песков, глин и торфа.

Рельеф представлен пологоволнистой водно-ледниковой равниной, надпойменной террасой реки Дунай в правобережной части и низменной аллювиальной равниной с пойменным микрорельефом левобережья. Общий уклон поверхности с севера на юг.

Почвы преобладают дерново-подзолистые, местами заболоченные, развивающиеся на водно-ледниковых песчанисто-пылеватых лёссовидных супесях.

Данная территория расположена на северной окраине подзоны широколиственно-сосновых лесов.

В районе тяготения станции сильно развита промышленность и сельское хозяйство. В связи с этим значительны сезонные перевозки сельскохозяйственной продукции. К станции примыкает 2 подъездных пути: первый служит для выгрузки леса; на втором грузятся и выгружаются грузы для завода железобетонных изделий.

Проектируемая участковая станция Нови Сад обслуживает прилегающий к ней населенный пункт и его  промышленные и сельскохозяйственные предприятия. К крупным и развитым предприятиям района относятся кабельный завод, обойная фабрика, завод бытовой химии, молокозавод, объединение “Сельхозхимия”, завод литья и нормалей, который является наиболее перспективным в развитии экономики района и требует мощного транспортного обеспечения. Грузовой двор проектируемой станции будет обслуживать предприятия лесной и легкой промышленности, а также население города и района.

На основании вышесказанного необходимо отметить достаточную лёгкость условий строительства узловой участковой станции.

Сортировочная станция «Н» проектируется в железнодорожном узле «С». Климат данной местности умеренно-континентальный с сухим жарким летом (максимальная температура июля +20°С - +25°С) и малоснежной холодной зимой (минимальная температура января -20°С  -25°С), средняя температура наиболее холодного месяца равна -4°С в соответствии с заданием. Годовая норма атмосферных осадков составляет 550-650 мм. Грунт в районе проектируемой сортировочной станции песчаный, хорошо дренирующий влагу, рельеф местности холмистый, кое-где имеются равнины. Все это исключает особые требования, предъявляемые к проектированию сортировочной станции «Н». Железнодорожный узел обслуживает крупный город «С» с развитой промышленностью, а также близлежащие населенные пункты. Население города составляет примерно 260 тыс. жителей. Промышленная зона с экономической точки зрения находится в 4 км от городской черты. Она включает в себя мебельную фабрику, машиностроительный, станкостроительный и электромеханический заводы.

В самом городе имеются несколько предприятий пищевой и легкой промышленности. Все перевозки в районе, обслуживаемом железнодорожным узлом «С», осуществляются автотранспортом по дорогам с твердым асфальтовым покрытием.

В состав узла входят следующие станции:

Грузовая распределяет местный вагонопоток по грузовым объектам, т.е. на грузовой двор и подъездные пути;

Пассажирская выполняет работу по обслуживанию пассажирских поездов всех категорий, имеет свой технический парк;

Проектируемая сортировочная станция выполняет операции по обработке транзитного вагонопотока с переработкой и без переработки, распределяет местный вагонопоток на грузовую станцию. К данной станции примыкает три действующих направления А, Б, В. Исходя из приложения 2 данного курсового проекта эти направления являются двухпутными. Все три направления оборудованы двухсторонней автоблокировкой и маршрутной релейной централизацией. Руководящий уклон на примыкающих линиях позволяет водить грузовые поезда массой 4000 т тепловозом серии ВЛ80к.

На всех трех направлениях уложены рельсы марки Р65 на железобетонных шпалах. Для повышения пропускной способности железнодорожного узла «С» подходы к станции устраиваются в разных уровнях.

В районе тяготения проектируемой станции Н находится город Южный с населением 40 тыс. человек. Город является районным центром, в котором ежегодно прогнозируется увеличение численности населения на 1-1,5 тыс. человек.

Здесь существуют: молокозавод, завод литья и нормалей, объединение «Сельхозхимия».  Ведется строительство кабельного завода и обойной фабрики. В результате чего возникла потребность разработки проекта строительства участковой станции с примыкающими к ней подъездными путями, для удовлетворения потребностей промышленности и объектов народнохозяйственного комплекса региона.

Похожие материалы

Информация о работе