Применение параллельного роспуска составов на сортировочных горках

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Реализация Программы позволит сократить простой вагонов с переработкой на 10,8 - 11,5 %, вагонов без переработки — на 1,9— 2,2%, высвободить более 1200 регулировщиков скорости движения вагонов, обеспечить безопасность роспуска составов с горки при повышении сохранности вагонов и грузов.

Автоматизация процессов роспуска составов с горки, использование автоматизированных систем управления и планирования работы станций позволяют увеличить наличную перерабатывающую способность горки.

Но использование новой техники и автоматики, особенно на горках, наиболее эффективно в комплексе с новыми прогрессивными технологиями работы всей системы расформирования – формирования поездов. 

В решении задачи интенсификации работы крупных сортировочных станций важное значение имеет технология параллельного роспуска составов (ПРС) [3]. Последовательное расположение парков приема, сортировки и отправления при наличии на горке двух спускных путей и не менее двух путей надвига, а так же комплексной механизации и автоматизации процесса сортировки вагонов создает благоприятные условия для осуществления такой технологии. В этом случае каждый спускной путь работает как самостоятельная горка на сортировочные пути примыкающей к нему секции подгорочного парка, специализированные для определенных назначений.

Вагоны в параллельно распускаемых составах назначением в другую секцию подгорочного парка направляются на специальные отсевные пути, которые выделяются в каждой секции. Затем их повторно сортируют по своим назначениям.

Схема работы сортировочной горки в режиме ПРС представлена на рис. 4.

В 70-е годы XX века опыт ряда крупнейших сортировочных станций – Орехово-Зуево, Свердловск-Сортировочный, Пермь-Сортировочная, Челябинск-Главный, Ярославль-Главный и других – показал, что организация ПРС позволяет значительно повысить темпы приема поездов, улучшить технологию работы станции в целом.

Анализ работы станции Орехово-Зуево и проведенные исследования показали, что применение ПРС эффективно только при одновременном выполнении следующих основных условий [4]:

1) четкое разделение вагонопотоков в прибывающих поездов на два направления – четное и нечетное (грузовое и негрузовое). При этом количество вагонов углового потока в расформировываемых составах не должно превышать критической нормы.

2) горка должна быть оборудована не менее чем двумя путями надвига и роспуска с механизацией или автоматизацией процесса роспуска составов.

3) технология сортировочной станции должна предусматривать ПРС как основу организации работы всей станции.

Рис. 4. Схема работы горки в режиме ПРС

Все эти основные условия взаимосвязаны между собой и при невыполнении одного из них нарушается взаимодействие процессов в режиме ПРС либо применение его становится невыгодным.

В период с конца 1980-х и до середины 1990-х годов роспуск вагонов на сортировочных станциях неуклонно снижался, что объясняется политической и  экономической ситуацией в России. В связи с этим исследования в области ПРС значительно сократились. Однако возрастающие объемы погрузки предъявляют новые требования к перерабатывающей способности сортировочных систем.

Сегодня на крупнейших сортировочных станциях внедряется Комплексная система автоматизированного управления (КСАУСС). Так, на станции Бекасово-Сортировочное данная система позволяет повысить эффективность применения ПРС.

Режим ПРС доказал свою эффективность на станции Лимматталь (Швейцария), где осуществляется формирование 120 поездов по 110 направлениям [5].

В предыдущих работах мною рассматривался вопрос эффективности внедрения ПРС на сортировочной станции Входная Западно-Сибирской ж.д. При этом определены основные условия для организации режима ПРС: укладка дополнительного спускного пути, изменение специализации путей сортировочного парка. Экономический эффект (около 4 млн.руб./год) при применении данной технологии на станции Входная будет достигнут за счет снижения простоя составов в парке приема в ожидании расформирования и, как следствие, ликвидации задержек поездов у входного сигнала [6].

Модернизация сортировочных станций является мощным ресурсом компании ОАО «РЖД» по увеличению скорости доставки грузов, снижению себестоимости перевозок, сокращению эксплуатационных затрат. Их развитие и реконструкция позволяют повысить пропускную и перерабатывающую способности железнодорожных магистралей, соответственно, снизить время простоя вагонов на станциях.

В настоящее время требуется рассмотреть возможность применения режима ПРС на основе методов математического моделирования. Руководство компании неоднократно подчеркивало необходимость проведения математического анализа при обосновании эффективности тех или иных мероприятий. Данное мероприятие, в свою очередь, позволит создать четкий алгоритм взаимодействия работников станции при организации ПРС.

Итак, сегодня назрела необходимость увеличения перерабатывающей

Похожие материалы

Информация о работе