3 Организация грузовой и коммерческой работы на грузовой станции Ж
3.1 Технология выполнения грузовых операций с тарно-упаковочными грузами
На станции Ж работник СТЦ вводит данные с перевозочных документов в ПЭВМ, которые по каналу связи передаются на монитор ПЭВМ диспетчера автобазы НОД и служат информацией для заполнения товарно-транспортных накладных. Товарный кассир выписывает счет-фактуру и передает клиенту для оплаты. Клиент производит оплату и передает оригинал платежного поручения в товарную контору. При поступлении перевозочных документов и наличии оригинала платежного поручения товарный кассир предъявляет накладную клиенту (диспетчеру автобазы) для раскредитования. Клиент лично или через водителя – экспедитора передает в товарную контору оригинал платежного поручения.
Договор хранения или договор на выполнение погрузочно-разгрузочных работ и дополнительных услуг, возникающих при погрузке-выгрузке грузов, заключается между механизированной дистанцией погрузочно-разгрузочных работ и грузополучателем или грузоотправителем.
Режим работы крытого склада – круглосуточный. Сохранность грузов, размещенных на кладе, обеспечивается круглосуточной охраной и техническими мерами безопасности.
Грузы, размещенные на складе, агент по приему и выдаче записывает в Книгу складского учета и хранения товаров. Экземпляр разрешения вместе с сопроводительными документами хранятся на складе. Разрешением на хранение, размещение и выдачу грузов является ДКД (документ контроля доставки) установленной ГТК формы.
Планирование и руководство работой осуществляет сменный мастер МЧ в соответствии с суточным планом-графиком обработки грузовых фронтов. Погрузочно-разгрузочные работы на складе производятся под непосредственным руководством агента по приему и выдаче грузов бригадами из 3-х человек: водитель погрузчика и 2 грузчика, с использованием малогабаритных дизельных погрузчиков грузоподъемностью 1,5 и 3 т. Так же используются средства простейшей механизации. Для перевески грузов применяются передвижные весы. Количество работающих бригад зависит от объема планируемых работ. Главный принцип работы заключается в том, чтобы все погрузочно-разгрузочные работы производились с максимальным выполнением операций по прямому варианту: «вагон-вагон», «вагон-машина», «машина-вагон».
В крытом складе установлен пропускной режим, осуществляемый военизированной охраной. Вход в склад и выход агентов по приему и выдаче, грузчиков и других лиц, связанных с работой в пакгаузе, производится по пропускам установленной формы, выдаваемым ВОХР. Другие лица в необходимых случаях могут пропускаться по документам, удостоверяющим личность или по пропускам, действующим на Белорусской ж.д. Порядок выполнения пропускного режима устанавливается начальником отряда военизированной охраны по согласованию с МЧ.
Если грузополучатель заявил о желании получить груз непосредственно из вагона в автомобиль, то о времени подачи вагона старший приемосдатчик при ДСЦС уведомляет грузополучателя, агента по приему и выдаче грузов. Поданные вагоны агент по приему и выдаче записывает с натуры в Книгу перезарядок и одновременно осматривает их в коммерческом отношении совместно со стрелками ВОХР, открывает памятку ГУ-45 в 2-х экземплярах.
Выдача груза с крытого склада 46-го пути производится в присутствии вышеуказанных лиц в соответствии со ст. 58-59 Устава ж.д. РБ в адреса грузополучателей, которые имеют договора с МЧ по организации погрузочно-разгрузочных работ на местах общего пользования. Агент по приему и выдаче грузов выдает груз по накладной, предъявленной получателем при предъявлении удостоверения личности и специального пропуска формы ГУ-43 на вывоз груза.
При выдаче груза грузополучателю агент по приему и выдаче грузов заполняет оборотную сторону пропуска, указывает номер автомобиля, на котором вывозится груз, и делает в соответствующих графах оборотной стороны накладной отметку о вывозе груза. При вывозе груза частями указываются эти же сведения по каждой вывозимой в один прием партии груза. Если выдача груза производится после истечения срока бесплатного хранения или срока, установленного на выгрузку, вывоз может быть допущен только после начисления или уплаты сбора за его хранение или сбора за пользование вагонами. Указанные сборы начисляются по накопительной карточке или взыскиваются по квитанции разных сборов. Номер накопительной карточки или квитанции, а так же начисленная или взысканная сумма указывается на оборотной стороне пропуска товарным кассиром.
Погрузочно-разгрузочные работы производятся комплексными бригадами МЧ под руководством агента по приему и выдаче груза, которым в ходе погрузки проверяется количество и исправность грузовых мест, правильность укладки с соблюдением требований специальной маркировки, на автомашину груз укладывается таким образом, чтобы имелась возможность повторного подсчета мест.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.