1 Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции Ж
1.1 Прикрепление поставщиков к потребителю
Для заданного полигона сети железных дорог разрабатываются схемы структуры и размеров вагонопотоков.
Прикрепление поставщиков к потребителям осуществляется в результате решения транспортной задачи. Начальный план транспортной задачи может составляться любым из способов: метод северо-западного угла, двойного предпочтения и др. В курсовом проекте будем использовать метод северо-западного угла. Составленный номинальный план позволяет получить значение целевой функции, достаточно близкое к оптимальному значению.
Результаты прикрепления поставщиков к потребителям для заданных грузов приводятся в Приложении А.
1.2 Разработка плана отправительских маршрутов
План отправительской маршрутизации разрабатывается для массовых грузов. Для станции Ж такими грузами являются следующие грузы: щебень, нефтепродукты, руда, песок. Условно принимаем состав отправительского маршрута равным 50 вагонам.
Отправительский маршрут – маршрут, погруженный или сформированный на одной станции одним грузоотправителем или на одном подъездном пути владельцем его и другими грузоотправителями – его контрагентами. Эти маршруты могут следовать до одной станции выгрузки или до технической станции распыления маршрута, расположенной как можно ближе к району расположения станции выгрузки.
Согласно приложению А с грузовой станции Ж в сутки прибывают 2 маршрута с рудой, 2 маршрута с песком.
Рисунок 1.1. – Диаграмма вагонопотоков для руды
Рисунок 1.2. – Диаграмма вагонопотоков для песка
1.3 Распределение местных вагонов по грузовым пунктам
Косая таблица корреспонденции грузов составляется в вагонах на основании данных, полученных в результате прикрепления поставщиков к потребителям.
Таблица 1.1 – Косая таблица распределения местного вагонопотока
Грузы |
Ст. Отправления |
Ст. Назачения |
Итого |
||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|||
Щебень |
Г |
40 |
50 |
90 |
|||||||||
Ж |
30 |
40 |
40 |
110 |
|||||||||
итого |
30 |
40 |
40 |
40 |
50 |
200 |
|||||||
Нефтепродукты |
Ж |
30 |
55 |
85 |
|||||||||
Л |
15 |
35 |
50 |
||||||||||
Итого |
30 |
55 |
15 |
35 |
135 |
||||||||
Трубы металлические |
З |
5 |
5 |
11 |
24 |
45 |
|||||||
К |
25 |
25 |
|||||||||||
Ж |
35 |
35 |
|||||||||||
Итого |
40 |
5 |
11 |
49 |
105 |
||||||||
Контейнеры |
А |
4 |
10 |
6 |
20 |
||||||||
Б |
4 |
6 |
4 |
2 |
1 |
17 |
|||||||
В |
9 |
1 |
8 |
18 |
|||||||||
Г |
5 |
11 |
8 |
1 |
25 |
||||||||
Д |
3 |
5 |
5 |
13 |
|||||||||
Е |
3 |
6 |
2 |
4 |
2 |
3 |
20 |
||||||
Ж |
10 |
7 |
2 |
11 |
30 |
||||||||
З |
1 |
4 |
5 |
10 |
|||||||||
И |
2 |
3 |
5 |
||||||||||
К |
2 |
1 |
11 |
3 |
17 |
||||||||
Л |
11 |
10 |
1 |
8 |
30 |
||||||||
итого |
16 |
20 |
15 |
12 |
15 |
23 |
30 |
15 |
10 |
25 |
24 |
205 |
|
Тарно- упаковочные грузы |
А |
1 |
5 |
6 |
|||||||||
Б |
4 |
5 |
9 |
||||||||||
В |
3 |
2 |
4 |
1 |
10 |
||||||||
Г |
2 |
1 |
9 |
3 |
15 |
||||||||
Д |
6 |
1 |
1 |
8 |
|||||||||
Е |
1 |
5 |
2 |
7 |
15 |
||||||||
Ж |
3 |
7 |
10 |
||||||||||
З |
5 |
8 |
1 |
6 |
20 |
||||||||
И |
2 |
2 |
1 |
5 |
|||||||||
К |
3 |
5 |
8 |
||||||||||
Л |
8 |
6 |
2 |
4 |
20 |
||||||||
Итого |
12 |
15 |
10 |
8 |
14 |
8 |
20 |
5 |
10 |
6 |
18 |
126 |
|
Руда |
Д |
80 |
80 |
160 |
|||||||||
Е |
45 |
135 |
180 |
||||||||||
Итого |
80 |
125 |
135 |
340 |
|||||||||
Песок |
З |
40 |
60 |
100 |
|||||||||
И |
50 |
60 |
110 |
||||||||||
К |
80 |
80 |
|||||||||||
В |
90 |
90 |
|||||||||||
Итого |
130 |
130 |
120 |
380 |
|||||||||
Станки |
А |
5 |
25 |
30 |
|||||||||
В |
30 |
30 |
|||||||||||
Д |
20 |
20 |
|||||||||||
Е |
15 |
15 |
|||||||||||
З |
20 |
25 |
45 |
||||||||||
И |
15 |
15 |
|||||||||||
Итого |
40 |
75 |
40 |
155 |
|||||||||
Лесные грузы |
К |
55 |
40 |
95 |
|||||||||
Е |
50 |
85 |
35 |
170 |
|||||||||
И |
80 |
10 |
35 |
50 |
175 |
||||||||
Итого |
55 |
80 |
50 |
95 |
35 |
125 |
440 |
||||||
Всего |
183 |
210 |
90 |
330 |
115 |
201 |
495 |
55 |
119 |
31 |
217 |
2046 |
Согласно косой таблице 1.1 на грузовую станцию Ж под выгрузку прибывают 495 вагона в сутки: из них 20 вагонов с тарно-упаковочными грузами, 30 вагонов с контейнерами, 125 вагонов с рудой, 120 вагонов с песком, 75 вагонов со станками, 125 вагонов с лесными грузами. Так же грузовая станция Ж грузит 270 вагона в сутки: из них 110 вагонов со щебнем, 85 вагонов с нефтепродуктами, 35 вагонов с металлическими трубами, 30 вагонов с контейнерами и 10 вагонов с тарно-упаковочными грузами.
Объемы работы по грузовым пунктам приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Объемы грузовой работы по пунктам
Грузы |
Погрузка |
Выгрузка |
||||||
Итого |
в том числе |
Итого |
в том числе |
|||||
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
|||
Щебень |
110 |
33 |
77 |
|||||
Нефтепродукты |
85 |
17 |
68 |
|||||
Трубы металлические |
35 |
35 |
||||||
Контейнеры |
30 |
30 |
30 |
30 |
||||
Тарно-упаковочные грузы |
10 |
10 |
20 |
20 |
||||
Руда |
125 |
125 |
||||||
Песок |
120 |
120 |
||||||
Станки |
75 |
37 |
38 |
|||||
Лесные грузы |
125 |
25 |
25 |
75 |
||||
Всего |
270 |
108 |
17 |
145 |
495 |
112 |
25 |
358 |
1.4 Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
Для определения избытка и недостатка порожних вагонов на станции Ж составляется балансовая таблица регулировки порожних вагонов. Это производится путем распределения погрузки и выгрузки в зависимости от их физических свойств и количества грузов. Баланс порожних и груженых вагонов составляется на основе сравнения погруженных и выгруженных на станции вагонов.
Правильность составления балансовой таблицы проверяется следующим равенством:
Uприб = Uубыв
Uприб = Uпод/выгр + Uпорнедостаток
Uубыв = Uпогр + Uпоризбыток
Таблица 1.3 – Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
Наименование груза |
Погрузка |
Выгрузка |
Избыток |
Недостаток |
|||||||||||||
Цистерны |
Крытые |
Полувагоны |
Фитинговые платформы |
Цистерны |
Крытые |
Полувагоны |
Фитинговые платформы |
Цистерны |
Крытые |
Полувагоны |
Фитинговые платформы |
Цистерны |
Крытые |
Полувагоны |
Фитинговые платформы |
||
ГД |
Щебень |
33 |
|||||||||||||||
Трубы металлические |
35 |
||||||||||||||||
Контейнеры |
18 |
12 |
18 |
12 |
|||||||||||||
Тарно-упаковочные грузы |
10 |
20 |
10 |
||||||||||||||
Станки |
37 |
||||||||||||||||
Лесные грузы |
25 |
||||||||||||||||
Итого |
10 |
86 |
12 |
20 |
80 |
12 |
10 |
||||||||||
ПП1 |
Нефтепродукты |
17 |
17 |
||||||||||||||
Лесные грузы |
25 |
25 |
|||||||||||||||
Итого |
17 |
25 |
25 |
17 |
|||||||||||||
ПП2 |
Щебень |
77 |
|||||||||||||||
Нефтепродукты |
68 |
68 |
|||||||||||||||
Руда |
125 |
48 |
|||||||||||||||
Песок |
120 |
120 |
|||||||||||||||
Станки |
38 |
38 |
|||||||||||||||
Лесные грузы |
75 |
75 |
|||||||||||||||
Итого |
68 |
77 |
358 |
300 |
68 |
||||||||||||
Всего по станции |
85 |
10 |
163 |
12 |
0 |
20 |
463 |
12 |
0 |
10 |
300 |
0 |
85 |
0 |
0 |
0 |
|
270 |
495 |
310 |
85 |
Условие выполняется, так как:
Uприб = 495+85= 580 ваг
Uубыв = 270+310 =580 ваг
1.5 Расчет числа передаточных поездов по прибытию
Вагоны прибывают на грузовую станцию Ж и отправляются с нее как в передаточных так и в маршрутных поездах. Для определения количества ередаточных поездов определяем состав передаточных поездов в физических вагонах:
mприбпер= √(Uприб –Nмарш·mмарш)·an/(c·aв)
где Nмарш – количество отправляемых маршрутов по прибытию; mмарш - состав отправительского маршрута; an - стоимость передвижения одной передачи, принимаем an=10 у.е.; aв - стоимость одного вагоно-часа простоя, принимаем aв=0,5 у.е. ; с - парарметр накопления, равно с=10.
mприбпер= √(580-4·50)·10/(10·0,5) = 28 ваг
Количество передаточных поездов по прибытию определяем по формуле:
Nпрпер=(Uпр-∑Nпрм·mпрм)/mпрпер
где Nпрм – количество порожних и груженых маршрутов по прибытию; mпрм - состав маршрутного поезда, ваг; mпрпер - состав передаточного поезда, прибывающего на станцию с сортировочной и отправляющегося передаточного поезда с грузовой на сортировочную станцию, ваг.
Nпрпер=(580-4·50)/28 =14 поездов
1.6 Разложение передаточных поездов по прибытию
Разложение передаточных поездов по прибытию приведено в таблице 1.4. Для составления этой таблицы в курсовом проекте рассчитываем интервал между передаточными поездами по формуле:
I=24/(Nпрпер+ Nпрм)
I=24/(14+4)=1,3 час
1.7 Выводы
Грузовая станция Ж принимает за сутки 14 передаточных поездов, которые прибывают с интервалом в 1,3 часа. Из них 4 маршрута:
- 2 маршрута с песком;
- 2 маршрута с рудой.
Со станции отправляется 1 маршрут с нефтепродуктами.
За сутки станция Ж принимает, выгружает, грузит и отправляет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.