Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции (общая погрузка и выгрузка на станции - 765 физических вагонов в сутки)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции Ж

1.1 Прикрепление поставщиков к потребителю

Для заданного полигона сети железных дорог разрабатываются схемы структуры и размеров вагонопотоков.

Прикрепление поставщиков к потребителям осуществляется в результате решения транспортной задачи. Начальный план транспортной задачи может составляться любым из способов: метод северо-западного угла, двойного предпочтения и др. В курсовом проекте будем использовать метод северо-западного угла. Составленный номинальный план позволяет получить значение целевой функции, достаточно близкое к оптимальному значению.

Результаты прикрепления поставщиков к потребителям для заданных грузов приводятся в Приложении А.

1.2 Разработка плана отправительских маршрутов

План отправительской маршрутизации разрабатывается для массовых грузов. Для станции Ж такими грузами являются следующие грузы: щебень, нефтепродукты, руда, песок. Условно принимаем состав отправительского маршрута равным 50 вагонам.

Отправительский маршрут – маршрут, погруженный или сформированный на одной станции одним грузоотправителем или на одном подъездном пути владельцем его и другими грузоотправителями – его контрагентами. Эти маршруты могут следовать до одной станции выгрузки или до технической станции распыления маршрута, расположенной как можно ближе к району расположения станции выгрузки.

Согласно приложению А с грузовой станции Ж в сутки прибывают 2 маршрута с рудой, 2 маршрута с песком.

Рисунок 1.1. – Диаграмма вагонопотоков для руды

Рисунок 1.2. – Диаграмма вагонопотоков для песка

1.3 Распределение местных вагонов по грузовым пунктам

Косая таблица корреспонденции грузов составляется в вагонах на основании данных, полученных в результате прикрепления поставщиков к потребителям.

Таблица 1.1 – Косая таблица распределения местного вагонопотока

Грузы

Ст. Отправления

Ст. Назачения

Итого

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

Щебень

Г

40

50

90

Ж

30

40

40

110

итого

30

40

40

40

50

200

Нефтепродукты

Ж

30

55

85

Л

15

35

50

Итого

30

55

15

35

135

Трубы

металлические

З

5

5

11

24

45

К

25

25

Ж

35

35

Итого

40

5

11

49

105

Контейнеры

А

4

10

6

20

Б

4

6

4

2

1

17

В

9

1

8

18

Г

5

11

8

1

25

Д

3

5

5

13

Е

3

6

2

4

2

3

20

Ж

10

7

2

11

30

З

1

4

5

10

И

2

3

5

К

2

1

11

3

17

Л

11

10

1

8

30

итого

16

20

15

12

15

23

30

15

10

25

24

205

Тарно-

упаковочные

грузы

А

1

5

6

Б

4

5

9

В

3

2

4

1

10

Г

2

1

9

3

15

Д

6

1

1

8

Е

1

5

2

7

15

Ж

3

7

10

З

5

8

1

6

20

И

2

2

1

5

К

3

5

8

Л

8

6

2

4

20

Итого

12

15

10

8

14

8

20

5

10

6

18

126

Руда

Д

80

80

160

Е

45

135

180

Итого

80

125

135

340

Песок

З

40

60

100

И

50

60

110

К

80

80

В

90

90

Итого

130

130

120

380

Станки

А

5

25

30

В

30

30

Д

20

20

Е

15

15

З

20

25

45

И

15

15

Итого

40

75

40

155

Лесные

грузы

К

55

40

95

Е

50

85

35

170

И

80

10

35

50

175

Итого

55

80

50

95

35

125

440

Всего

183

210

90

330

115

201

495

55

119

31

217

2046

Согласно косой таблице 1.1 на грузовую станцию Ж под выгрузку прибывают 495 вагона в сутки: из них 20 вагонов с тарно-упаковочными грузами, 30  вагонов с контейнерами, 125 вагонов с рудой, 120 вагонов с песком, 75 вагонов со станками, 125 вагонов с лесными грузами. Так же грузовая станция Ж грузит 270 вагона в сутки: из них 110 вагонов со щебнем, 85 вагонов с нефтепродуктами, 35 вагонов с металлическими трубами, 30 вагонов с контейнерами и 10 вагонов с тарно-упаковочными грузами.

Объемы работы по грузовым пунктам приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Объемы грузовой работы по пунктам

Грузы

Погрузка

Выгрузка

Итого

в том числе

Итого

в том числе

ГД

ПП1

ПП2

ГД

ПП1

ПП2

Щебень

110

33

77

Нефтепродукты

85

17

68

Трубы металлические

35

35

Контейнеры

30

30

30

30

Тарно-упаковочные

 грузы

10

10

20

20

Руда

125

125

Песок

120

120

Станки

75

37

38

Лесные грузы

125

25

25

75

Всего

270

108

17

145

495

112

25

358

1.4 Балансовая таблица регулировки порожних вагонов

Для определения избытка и недостатка порожних вагонов на станции Ж составляется балансовая таблица регулировки порожних вагонов. Это производится путем распределения погрузки и выгрузки в зависимости от их физических свойств и количества грузов. Баланс порожних и груженых вагонов составляется на основе сравнения погруженных и выгруженных на станции вагонов.

Правильность составления балансовой таблицы проверяется следующим равенством:

Uприб = Uубыв

Uприб = Uпод/выгр + Uпорнедостаток

Uубыв = Uпогр + Uпоризбыток

Таблица 1.3 – Балансовая таблица регулировки порожних вагонов

Наименование груза

Погрузка

Выгрузка

Избыток

Недостаток

Цистерны

Крытые

Полувагоны

Фитинговые платформы

Цистерны

Крытые

Полувагоны

Фитинговые платформы

Цистерны

Крытые

Полувагоны

Фитинговые платформы

Цистерны

Крытые

Полувагоны

Фитинговые платформы

ГД

Щебень

33

Трубы металлические

35

Контейнеры

18

12

18

12

Тарно-упаковочные грузы

10

20

10

Станки

37

Лесные грузы

25

Итого

10

86

12

20

80

12

10

ПП1

Нефтепродукты

17

17

Лесные грузы

25

25

Итого

17

25

25

17

ПП2

Щебень

77

Нефтепродукты

68

68

Руда

125

48

Песок

120

120

Станки

38

38

Лесные грузы

75

75

Итого

68

77

358

300

68

Всего по станции

85

10

163

12

0

20

463

12

0

10

300

0

85

0

0

0

270

495

310

85

Условие выполняется, так как:

Uприб = 495+85= 580 ваг

Uубыв = 270+310 =580 ваг

1.5 Расчет числа передаточных поездов по прибытию

Вагоны прибывают на грузовую станцию Ж и отправляются с нее как в передаточных так и в маршрутных поездах. Для определения количества ередаточных поездов определяем состав передаточных поездов в физических вагонах:

mприбпер= √(Uприб –Nмарш·mмарш)·an/(c·aв)  

где Nмарш – количество отправляемых маршрутов по прибытию; mмарш - состав отправительского маршрута; an - стоимость передвижения одной передачи, принимаем an=10 у.е.;  aв - стоимость одного вагоно-часа простоя, принимаем aв=0,5 у.е. ; с - парарметр накопления, равно с=10.

mприбпер= √(580-4·50)·10/(10·0,5) = 28 ваг

Количество передаточных поездов по прибытию определяем по формуле:

Nпрпер=(Uпр-∑Nпрм·mпрм)/mпрпер

где Nпрм – количество порожних и груженых маршрутов по прибытию; mпрм - состав маршрутного поезда, ваг; mпрпер - состав передаточного поезда, прибывающего на станцию с сортировочной и отправляющегося передаточного поезда с грузовой на сортировочную станцию, ваг.

Nпрпер=(580-4·50)/28 =14 поездов

1.6 Разложение передаточных поездов по прибытию

Разложение передаточных поездов по прибытию приведено в таблице 1.4. Для составления этой таблицы в курсовом проекте  рассчитываем интервал между передаточными поездами по формуле:

I=24/(Nпрпер+ Nпрм)

I=24/(14+4)=1,3 час

1.7 Выводы

Грузовая станция Ж принимает за сутки 14 передаточных поездов, которые прибывают с интервалом в 1,3 часа. Из них 4 маршрута:

- 2 маршрута с песком;

- 2 маршрута с рудой.

Со станции отправляется 1 маршрут с нефтепродуктами.

За сутки станция Ж принимает, выгружает, грузит и отправляет

Похожие материалы

Информация о работе