6.1 Общие требования к размещению груза
Согласно заданию, к перевозке по железной дороге предъявляется груз с плоской опорой параллелепипедной формы.
Груз должен быть размещен и закреплен на открытом подвижном составе. Основные параметры груза приведены в таблице 6.1
Таблица 6.1 – Техническая характеристика груза
Характеристика груза |
Значение |
Масса, т |
30 |
Длина, мм |
11000 |
Ширина, мм |
2400 |
Высота, мм |
2100 |
Высота центра масс (ЦТ), мм |
1150 |
Расстояние от ЦТ груза до поперечной оси платформы, мм |
1200 |
Размещение груза на открытом подвижном составе и расчет крепления выполняется в соответствии с требованиями [3]. Расчеты выполняются в последовательности:
1) в зависимости от массы, габаритных размеров и конфигурации грузов выбирается тип подвижного состава. Для перевозки предъявленного груза будет использована четырехосная платформа, техническая характеристика которой приведена в таблице 6.2.
Характеристика вагона |
Значение |
Грузоподъемность, т |
66 |
Внутренняя длина пола, мм |
13300 |
Внутренняя ширина пола, мм |
2770 |
Высота над УГР до центра масс (ЦМ), мм |
800 |
Высота над УГР до геометрического центра боковой поверхности, мм |
1100 |
Высота над УГР до уровня пола, мм |
1290 |
Площадь наветренной поверхности, м2 |
13000 |
База вагона, мм |
9720 |
Тара вагона, т |
21 |
2) вычерчивается масштабная схема груза с указанием размеров и центра массы и соблюдается габарит погрузки. Так как ширина груза 2300 мм, а габарит погрузки 3250 мм, то груз находиться в пределах габарита.
3)определяется высота общего центра массы над уровнем головки рельса.
; (6.1)
где – масса груза, т;
– тара вагона, т;
– высота центра массы груза над уровнем головки рельса, = 2,44 м;
– высота центра массы вагона над уровнем головки рельса;
м;
Так как центр массы смещен в продольном направлении, то загрузка тележек будет неравномерной.
; (6.2)
(6.3)
; (6.4)
где – расстояние от центра тяжести груза до поперечной оси платформы, м;
– база вагона, м.
Произведем расчет загрузки тележек по вышеприведенным формулам:
т;
т;
т;
Согласно технических условий, разница в загрузке тележек не должна превышать 10 тонн. Таким образом, из расчетов видно, что требования выполняются.
4) суммарная наветренная поверхность рассчитывается по следующим формулам:
м2; (6.5)
где , – соответственно высота и длина груза, м.
м2 ;
Поперечная устойчивость вагона с грузом проверяется, если высота общего центра массы груза Hцм > 2300 мм или суммарная наветренная поверхность S > 50 м2. Так как рассчитанные параметры удовлетворяют условию, то нет необходимости проверять поперечную устойчивость вагона с грузом.
5) продольное смещение центра массы не должно превышать допустимых значений, приведенных в [3, таблица 1.5], то есть 1970 мм. Так как фактическое смещение равно 1200 мм, то требуемые условия выполняются.
6)проверяется возможность перевозки груза без поперечных подкладок, путем сравнения максимального изгибающего момента в раме с допустимым значением. Максимальный изгибающий момент зависит от схемы ее загрузки.
; (6.6)
где q – распределенная нагрузка от груза на пол вагона, определяемая по формуле:
; (6.7)
Произведем расчет загрузки и максимально изгибающего момента по формулам (6.6) и (6.7):
т/м;
тс∙м;
Согласно [3, таблица 1.11] максимальный изгибающий момент не должен превышать 110 тс∙м, так как полученное значение 32,21 < 110, то условие выполняется.
7) определяются значения динамических сил, действующих на груз, и выбирается тип крепления.
8) определяются усилия на крепления и рассчитываются параметры крепежных элементов.
6.2 Расчет сил, действующих на груз
В процессе транспортировки на груз действуют инерционные силы в продольном, поперечном и вертикальном направлениях. Продольные усилия возникают при соударениях, маневрах. Поперечные инерционные усилия действуют в кривых, стрелочных переводах. Вертикальные усилия – при ударах в стыках, остряках, крестовинах.
Согласно рекомендации [3, таблица 1.27] груз на плоской опоре крепится брусками и проволочными растяжками.
Продольная инерционная сила:
; (6.8)
где – удельная продольная инерционная сила на 1 тонну груза, определяется по формуле:
; (6.9)
где , – удельная продольная инерционная сила, тс, принимается соответственно при весе брутто вагона 22, 94 по таблице 1.20 [3]; = 1,2 тс, = 0,97 тс.
тс/т;
тс;
Поперечная инерционная сила, действующая на груз:
; (6.10)
где – удельная поперечная инерционная сила на 1 тонну груза;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.