Определение степени негабаритности длинномернного груза, погруженного на сцеп платформ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4  ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ НЕГАБАРИТНОСТИ

ДЛИННОМЕРННОГО ГРУЗА,

ПОГРУЖЕННОГО НА СЦЕП ПЛАТФОРМ

4.1 Расчет высоты турникетных опор

Предъявленный к перевозке груз, не предусмотренный техническими условиями, металлическая ферма, погруженная на сцепе трех вагонов с опорой на два вагон, представлена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 - Схема расположения фермы на сцепе

В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по "ломаному" профилю ("на горбе", "в яме") концы фермы или средняя часть могут коснуться пола платформы (рисунок 4.2 и 4.3).

Рисунок 4.2 - Схема расположения фермы относительно сцепа в яме

Рисунок 4.3 - Схема расположения фермы относительно сцепа на горбе


Высота турникетных опор определяется по формуле

где  fг – упругий прогиб груза, fг = 0 мм;

lсц – длина платформы по осям автосцепки, м.

lсц = 2 l2 = 2*14,62 = 29,24 м.

Тогда:  м.

4.2 Определение степени негабаритности длинномерного груза

на прямом и кривом участках пути

Исходя из заданных размеров длинномерного груза (ширина с левого и правого концов соответственно  =2890 мм и  =3250 мм, высота, соответственно =1030+426 = 1456 мм, =1525+426=1951 мм определяется степень его негабаритности на прямом горизонтальном участке пути. Схема для определения степени негабаритности приведена на рисунке 4.4.

Из рисунка можно сделать вывод: металлическая ферма не имеет никакой негабаритности на прямом горизонтальном участке пути.

В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь и наружу кривой, что изменяет его степень негабаритности (рисунок 4.5).

Рисунок 4.5 - Расчетная схема определения негабаритности в кривом участке пути

Расчетная ширина груза с учетом расчетных отклонений:

-  для концевой левой части груза , мм,

-  для концевой правой части груза , мм,

-  для средней части груза , мм, где b1, b2 ширина груза на левом и правом концах груза, мм;

b ширина груза в средней части, b = (b1+b2)/2 = (2890+3250)/2 = 3070, мм;

fнI, fнII, fвmax  - разность геометрических выносов расчетного вагона и наружных

(внутренних) поперечных сечений груза.

Наружное и внутреннее смещение груза определяется по формулам:

 ,

 , где    R – радиус расчетной кривой, R = 350 м;

  lв – база вагона, lв = 9,72 м;

nв – расстояние от рассматриваемой части груза, расположенной в пределах базы вагона, до ближайшего пятникового сечения вагона;

nн – расстояние от рассматриваемой части груза, расположенной за пределами базы вагона, до ближайшего пятникового сечения

(см. рисунок 4.5);

 К –  дополнительное смещение, мм, концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее.

ПриnIн ¹ nIIн значения КI и КII следует определять на обоих концах соответственно

 ,

Произведем расчет:

nIн = 8,8-(14,62/2) = 1,49 м;

nIIн = 10,5-(14,62/2) = 3,19 м;

L = 1,49+29,24+3,19 = 33,92 м;

К = 70 ((33,92/9,72)-1,41) = 145,58 м;

 мм;

 мм;

 мм.

Для дальнейших расчетов принимаем fmax = 2,69 мм. Наружное смещение левой стороны принимаем равным fC1Н = 0, а правой fC2Н = 92,37 мм.

 


Рисунок 4.4 – Расчетная схема определения габаритности на прямом и в кривом участке пути

Из рисунка видно, что в кривом участке пути ферма имеет 4 боковую степень негабаритности.


Произведем расчет ширины груза с учетом всех отклонений, действующих

Похожие материалы

Информация о работе