4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ НЕГАБАРИТНОСТИ
ДЛИННОМЕРННОГО ГРУЗА,
ПОГРУЖЕННОГО НА СЦЕП ПЛАТФОРМ
4.1 Расчет высоты турникетных опор
Предъявленный к перевозке груз, не предусмотренный техническими условиями, металлическая ферма, погруженная на сцепе трех вагонов с опорой на два вагон, представлена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 - Схема расположения фермы на сцепе
В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по "ломаному" профилю ("на горбе", "в яме") концы фермы или средняя часть могут коснуться пола платформы (рисунок 4.2 и 4.3).
Рисунок 4.2 - Схема расположения фермы относительно сцепа в яме
Рисунок 4.3 - Схема расположения фермы относительно сцепа на горбе
Высота турникетных опор определяется по формуле
где fг – упругий прогиб груза, fг = 0 мм;
lсц – длина платформы по осям автосцепки, м.
lсц = 2 l2 = 2*14,62 = 29,24 м.
Тогда: м.
4.2 Определение степени негабаритности длинномерного груза
на прямом и кривом участках пути
Исходя из заданных размеров длинномерного груза (ширина с левого и правого концов соответственно =2890 мм и =3250 мм, высота, соответственно =1030+426 = 1456 мм, =1525+426=1951 мм определяется степень его негабаритности на прямом горизонтальном участке пути. Схема для определения степени негабаритности приведена на рисунке 4.4.
Из рисунка можно сделать вывод: металлическая ферма не имеет никакой негабаритности на прямом горизонтальном участке пути.
В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь и наружу кривой, что изменяет его степень негабаритности (рисунок 4.5).
Рисунок 4.5 - Расчетная схема определения негабаритности в кривом участке пути
Расчетная ширина груза с учетом расчетных отклонений:
- для концевой левой части груза , мм,
- для концевой правой части груза , мм,
- для средней части груза , мм, где b1, b2 ширина груза на левом и правом концах груза, мм;
b ширина груза в средней части, b = (b1+b2)/2 = (2890+3250)/2 = 3070, мм;
fнI, fнII, fвmax - разность геометрических выносов расчетного вагона и наружных
(внутренних) поперечных сечений груза.
Наружное и внутреннее смещение груза определяется по формулам:
,
, где R – радиус расчетной кривой, R = 350 м;
lв – база вагона, lв = 9,72 м;
nв – расстояние от рассматриваемой части груза, расположенной в пределах базы вагона, до ближайшего пятникового сечения вагона;
nн – расстояние от рассматриваемой части груза, расположенной за пределами базы вагона, до ближайшего пятникового сечения
(см. рисунок 4.5);
К – дополнительное смещение, мм, концевых сечений груза вследствие перекоса вагона в рельсовой колее.
ПриnIн ¹ nIIн значения КI и КII следует определять на обоих концах соответственно
,
Произведем расчет:
nIн = 8,8-(14,62/2) = 1,49 м;
nIIн = 10,5-(14,62/2) = 3,19 м;
L = 1,49+29,24+3,19 = 33,92 м;
К = 70 ((33,92/9,72)-1,41) = 145,58 м;
мм;
мм;
мм.
Для дальнейших расчетов принимаем fmax
= 2,69 мм. Наружное смещение левой стороны принимаем равным fC1Н
= 0, а правой fC2Н
= 92,37 мм.
Рисунок 4.4 – Расчетная схема определения габаритности на прямом и в кривом участке пути
Из рисунка видно, что в кривом участке пути ферма имеет 4 боковую степень негабаритности.
Произведем расчет ширины груза с учетом всех отклонений, действующих
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.