2.5.2 Определение штата работников товарной конторы
Штат работников товарной конторы зависит от количества отправок.
С целью установления целесообразности открытия филиала товарной конторы на подъездном пути № 2 количество отправок считается для грузового двора и подъездного пути № 1, отдельно – для подъездного пути № 2.
Количество отправок на подъездных путях определяется с учетом формирования маршрутных поездов. Например, при следовании однородного груза в количестве 50 физических вагонов от одного отправителя к одному получателю допускается оформлять данную перевозку одним перевозочным документом, т.е. будет одна отправка.
Расчет отправок для грузового двора и подъездного пути № 1приведён в таблице 2.4, для подъездного пути № 2 – в таблице 2.5.
Таблица 2.4 – Расчет количества отправок для ГД и ПП1
Наименование груза и грузовой объект |
Количество физических вагонов |
Количество отправок |
Примечание |
|||
Отправление |
Прибытие |
Отправление |
Прибытие |
|||
Щебень (ГД) |
25 |
- |
25 |
- |
1 вагон – 1 отправка |
|
Нефтепродукты (ПП1) |
12 |
- |
12 |
- |
1 вагон – 1 отправка |
|
Трубы металлические (ГД) |
21 |
- |
21 |
- |
1 вагон – 1 отправка |
|
Станки (ГД) |
- |
7 |
- |
7 |
1 вагон – 1 отправка |
|
Тарно-упаковочные грузы(ГД) |
5 |
6 |
5 |
6 |
1 вагон – 1 отправка |
|
Лес- ные грузы |
ГД |
- |
12 |
- |
12 |
1 вагон – 1 отправка |
ПП1 |
- |
12 |
- |
12 |
1 вагон – 1 отправка |
|
Среднетоннаж-ные контейнеры |
9 |
13 |
9*5=45 |
13*5=65 |
5 контейнеров в вагоне |
|
Крупнотоннаж-ные контейнеры |
6 |
8 |
6*2=12 |
8*2=16 |
2 контейнера в вагоне |
|
Всего |
78 |
58 |
120 |
118 |
Таблица 2.5 – Расчет количества отправок для ПП2
Наименование груза и грузовой объект |
Количество физических вагонов |
Количество отправок |
Примечание |
||
Отправление |
Прибытие |
Отправление |
Прибытие |
||
Щебень |
60 |
- |
1+10=11 |
- |
50 вагонов-отправительский маршрут, 10 вагонов-повагонными отправками |
Нефтепродук-ты |
48 |
- |
48 |
- |
1 вагон – 1 отправка |
Трубы металлические |
21 |
- |
21 |
- |
1 вагон – 1 отправка |
Руда |
- |
120 |
- |
2+20=22 |
50 вагонов-отправительский маршрут, 20 вагонов-повагонными отправками |
Песок |
- |
110 |
- |
2+10=12 |
50 вагонов-отправительский маршрут, 10 вагонов-повагонными отправками |
Станки |
- |
8 |
- |
8 |
1 вагон – 1 отправка |
Лесные грузы |
- |
36 |
- |
36 |
1 вагон – 1 отправка |
Всего |
129 |
274 |
80 |
78 |
Годовое число отправок по ГД и ПП1 в целом составит:
по прибытию – отправок;
по отправлению – отправок;
Явочная численность работников товарной конторы определяется по формуле:
, где Фвр – годовой фонд рабочего времени одного работника 164·12·60=118080 мин;
, – нормативные трудоемкости годового объема работ соответственно по отправлению и прибытию, чел×мин.
где to, – норматив времени на оформление перевозочных документов по прибытию и отправлению, =7,7 чел×мин и to =11,5 чел×мин;
– коэффициент, учитывающий затраты времени на работу, выполняемую товарным кассиром согласно должностной инструкции помимо оформления перевозочных документов,
=1,4;
– коэффициент, учитывающий затраты времени на организационное обслуживание рабочего места, кратковременные перерывы на отдых, личные надобности, =1,1;
Списочная численность работников товарной конторы определяется по формуле:
, где – коэффициент перевода явочной численности в списочную, =1,07.
Произведем расчет для грузового двора и подъездного пути №1:
мин;
мин;
чел;
чел.
Для подъездного пути №2:
отправок;
отправок
мин;
мин;
чел;
чел.
Так как списочный штат работников для обслуживания ПП2 составляет 8 человек, то на этом подъездном пути целесообразно открывать филиал товарной конторы.
В соответствии с таблицей Б.1 [8] штат товарной конторы на ГД и ПП1 имеет следующую разбивку по профессиям (таблица 2.6):
Таблица 2.6 – Разбивка штата товарной конторы на ГД и ПП1 по профессиям
Профессия |
Штат работников, чел |
Старший товарный кассир |
1 |
Товарный кассир по прибытию |
3 |
Товарный кассир по отправлению |
5 |
Коммерческий агент |
3 |
Итого |
12 |
Таблица 2.7 – Разбивка персонала по профессиям и сменам в товарной конторе
Профессия |
Штат работников основной товарной конторы, человек |
Примечание |
||
общий |
в смену |
|||
Старший товарный кассир |
1 |
1 |
Рабочий день с 8.00 до17.00; в неделю 5 рабочих дней |
|
Товарный кассир |
по прибытию |
3 |
2+1 |
2 с 8.00 до 20.00 два дня через два дня; 1 с 8.00 до17.00 в неделю 5 рабочих дней |
по отправлению |
5 |
1+1 |
4 человека работают по 4-х сменному графику; 1 с 8.00 до17.00 в неделю 5 рабочих дней |
|
Коммерческий агент |
3 |
2+1 |
2 с 8.00 до 20.00 два дня через два дня; 1 с 8.00 до17.00 в неделю 5 рабочих дней |
В соответствии с таблицей Б.1 [8] штат филиала товарной конторы на ПП2 имеет следующую разбивку по профессиям (таблица 2.8):
Таблица 2.8 – Разбивка штата филиала товарной конторы на ПП2 по профессиям
Профессия |
Штат работников, чел |
Старший товарный кассир |
1 |
Товарный кассир по прибытию |
2 |
Товарный кассир по отправлению |
4 |
Коммерческий агент |
1 |
Итого |
8 |
Таблица 2.9 – Разбивка персонала по профессиям и сменам в филиале товарной конторы на ПП2
Профессия |
Штат работников основной товарной конторы, человек |
Примечание |
||
общий |
в смену |
|||
Старший товарный кассир |
1 |
1 |
Рабочий день с 8.00 до17.00; в неделю 5 рабочих дней |
|
Товарный кассир |
по прибытию |
2 |
1 |
с 8.00 до 20.00 два дня через два дня |
по отправлению |
4 |
1 |
4 человека работают по 4-х сменному графику |
|
Коммерческий агент |
1 |
1 |
Рабочий день с 8.00 до17.00; в неделю 5 рабочих дней |
2.5.3 Разработка схемы документооборота по отправлению во внутриреспубликанском сообщении
Схема документооборота по отправлению груза во внутриреспубликанском сообщении приведена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4- Схема документооборота по отправлению груза во внутриреспубликанском сообщении
2.5.4 Разработка технологического графика работы товарной конторы по обработке перевозочных документов при приеме груза с мест необщего пользования
После обработки в СТЦ перевозочные документы передаются в товарную контору под расписку в Книге сдачи документов коммерческому агенту с указанием времени приема документов.
Коммерческий агент сверяет полноту и соответствие перевозочных документов в комплекте (накладная, дорожная ведомость, вагонный лист и другие товаросопроводительные документы), проверяет наличие календарного штемпеля прибытия, вводит данные из перевозочных документов в ЭВМ, изымает вагонные листы и делает запись в Книгу сдачи вагонных листов приемосдатчикам. После этого он делает запись в Книгу прибытия грузов формы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.