окончание формирования составов с сортировочной горки (с вытяжного пути);
– отцепку вагонов с техническими и коммерческими неисправностями, без документов;
– изменение массы и длины состава транзитного поезда, смену групп вагонов;
– перестановку вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк;
– передачу вагонов с одной станции узла на другую;
– подачу–уборку вагонов к фронтам производства грузовых операций, на пункты производства ремонтных и технических операций, устранения коммерческих неисправностей, досмотра, отстоя и т.п.
О.1.2 Поскольку объемы выполняемых маневровых работ на станциях не являются величиной постоянной, и каждая станция имеет отличающееся от других станций путевое развитие, а также учитывая, что различные виды маневровых операций состоят из однородных технологических элементов, повторяющихся в различных сочетаниях, для нормирования маневровой работы применяется аналитически-расчетный способ.
Норма времени на выполнение маневровой работы
, где
–
технологическое время, необходимое на выполнение маневрового процесса, непосредственно связанного с передвижением
локомотива и вагонов по путям станции;
–
подготовительно-заключительное время, необходимое на выполнение операций,
предшествующих передвижению локомотива и вагонов, а также операций, связанных с
окончанием данной работы (получение
распоряжения о производстве маневров, расцепка вагонов, укладка и уборка
тормозных башмаков, фиксирующих устройств и т.д.);
–
время технологических перерывов (ожидание освобождения занятого маршрута,
пропуск иных маневровых составов и резервных локомотивов и т.п.).
Технологическое время на выполнение маневровой работы определяется суммированием норм времени, установленных для составляющих ее отдельных операций. Каждая операция рассчитывается в зависимости от изменения исходных величин (длин полурейсов перестановки и надвига; скоростей заезда, надвига и роспуска; количества вагонов и отцепов в составе и т.д.).
Подготовительно-заключительные операции могут совмещаться с маневровыми передвижениями, а частично требуют перерывов в работе локомотивов. При нормировании учитываются только те затраты времени на выполнение подготовительно-заключительных операций, которые требуют перерывов в работе локомотивов.
Выбор наиболее рациональных способов маневровой работы и правильное ее нормирование основаны на расчленении маневровых операций на отдельные полурейсы.
Основным элементом маневровых передвижений является полурейс – передвижение локомотива с вагонами или без вагонов до остановки без перемены направления. Технологическое время маневрового полурейса, мин,
,
(О.1)
где–
коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения
локомотива на 1 км/ч при разгоне и время, необходимое для изменения скорости
движения локомотива на 1 км/ч при торможении,
=
0,0407 мин/(км/ч);
–
коэффициент, учитывающий дополнительные изменения скорости движения,
приходящееся на один вагон в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и
дополнительное изменение скорости движения, приходящееся на один вагон в
маневровом составе, на 1 км/ч при торможении,
=
0,0017 мин/(км/ч);
–
число вагонов в маневровом составе;
–
допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;
–
длина полурейса, м.
Пример О.1 Определить технологическое время перестановки состава
(=60
вагонов) из сортировочного парка в парк отправления, расположенного
последовательно (
=1500 м,
=15
км/ч).
Решение.
=
(0,0407 + 0,0017 · 60) · 15 / 2 + 0,06 · 1500 / 15 = 7,07 мин ≈ 7,1 мин.
Пример О.2 Определить технологическое время заезда маневрового локомотива
с горки в противоположенную горловину парка приема (=
1200 м,
=
40 км/ч).
Решение.
=
(0,0407 + 0,0017 · 0) · 40 / 2 + 0,06 · 1200 / 40 = 2,6 мин.
Как следует из примера О.2 при холостом полурейсе формулу (О.1) можно представить в виде
.
(О.2)
Для удобства выполнения расчетов по нормированию маневровой работы время технологических перерывов рекомендуется учитывать корректировкой затрат времени на полурейсы заездов и перестановок на коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебности передвижений. Коэффициент враждебности (αвр) определяется отношением времени на операции, вызывающие перерывы в производстве маневровой работы (Σtпер) , к общей продолжительности смены (суток) за исключением времени на регламентированные перерывы – tпост (экипировка локомотивов, смена локомотивных бригад и т.п.).
αвр = 1 + (Σtпер/(1440 – tпост)) (О.3)
Пример О.3 Хронометражными наблюдениями установлено, что нечетная горловина станции А в течение суток загружена приемом-отправлением поездов, пропуском резервных локомотивов, маневровых составов (Σtпер = 380 минут), в течение которых маневровая работа в горловине не производилась. Кроме того, маневровая бригада в ожидании работы в период смены локомотивных бригад и экипировки локомотива не работала в течение tпост = 90 минут.
Решение.
Определяется коэффициент враждебности
=
1 + 380 / (1440 – 90) = 1,28.
Следовательно, если время на полурейс перестановки состава с пути сортировочного
парка в парк отправления станции (пример О.1) =
7,1 мин, то с учетом коэффициента враждебности
=
7,1 · 1,2 = 9,08 ≈ 9,1 мин.
Таким образом, .
Общее время маневровой работы представляет
сумму полурейсов
, где n – число полурейсов.
Технологический цикл времени на расформирование-формирование одного состава с сортировочной горки состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле, мин
,
(О.4)
где –
время заезда маневрового локомотива в парк прибытия к составу;
–
время снятия средств закрепления;
–
время вытягивания состава на горочные
вытяжные пути;
–
время надвита состава до горба горки;
–
время роспуска состава с сортировочной горки;
–
время на осаживание вагонов на сортировочных путях;
–
время окончания формирования, приходящееся на один состав.
Технологическое время заезда маневрового локомотива в парк приема за составом определяется как средневзвешенная величина возможных вариантов заезда:
,
(О.5)
где –
время заезда соответственно по первому и второму вариантам, мин;
–
доля операций заезда, соответственно выполняемых по первому и второму
вариантам.
При наличии объездного пути операция заезда может быть выполнена
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.