2. Техническое оснащение грузовой станции
2.1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции
Грузовая станция “Е” расположена в крупном железнодорожном узле и соединена с сортировочной станцией. На станции “Е” имеется парк приема, сортировочно-отправочный и сортировочный парки, один вытяжной путь. В качестве второго вытяжного пути используются соединительные пути сортировочного парка и грузового двора. Станция “Е” является станцией тупикового типа. К станции примыкают два подъездных пути и грузовой двор. Со стороны грузового двора расположены вагонные весы. На станции имеются два маневровых локомотива, работающие на грузовом дворе и в горловине станции. Схема станции Е приведена на рисунке 2.1.
 Рисунок 2.1 - Схема
станции З тупикового типа
Рисунок 2.1 - Схема
станции З тупикового типа
Объемы грузовой работы станции “Е” приведены в таблице 1.2. Из таблицы видно, что станция является погрузочно-выгрузочной. Приемосдаточные операции с грузами на первом подъездном пути выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес второго подъездного пути и обратно – на выставочных путях в сортировочном парке.
На станции имеются необходимые производственно-технические здания и объекты (пункт технического осмотра, пункт экипировки локомотивов, пост СТЦ, пневмопочта), необходимые для нормальной эксплуатационной работы.
Передаточные поезда с сортировочной станции прибывают в парк прибытия, где после отцепки поездного локомотива выполняются технический и коммерческий осмотр вагонов по прибытию. После технического и коммерческого осмотров состав поезда вытягивается маневровым локомотивом на вытяжной путь и производится его расформирование по грузовым фронтам и грузовым объектам станции. После расформирования первый маневровый локомотив подает вагоны на выставочные пути, а второй локомотив – на грузовой двор и первый подъездной путь. Погруженные или выгруженные вагоны с грузовых объектов маневровые локомотивы подают на пути накопления, которые расположены в сортировочно-отправочном парке. По окончании накопления производится окончание формирования состава и он выставляется на путь отправления сортировочно-отправочного парка, где производится технический и коммерческий осмотр вагонов по отправлению. В передаточных поездах вагоны с грузовой станции отправляются на сортировочную станцию.
2.2. Средства механизации и нормы времени на выполнение грузовых операций
Средства механизации выбираются на основании правил перевозки с учетом суточного резерва времени. Расчет средств механизации приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.—Расчет средств механизации
| Пункт местной работы | Наименование грузов и грузовой объект | Суточ-ное кол-во ваг. | Грузовая операция | Принятый механизм | Срок погр/ выгр., мин | Число машин | Общая продол-житель-ность, ч | 
| ГД | Станки | 13 | Погрузка | Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т | 38 | 1 | 8,2 | 
| Лесные грузы | 128 | Погрузка | Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т | 77 | 10 | 16,2 | |
| Контейнеры | 35 | Погрузка Выгрузка | Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т | 22 | 1 | 12,8 | |
| Тарно-упаковочные | 16 | Погрузка Выгрузка | Погрузчик грузоподъем-ностью 1,5 т | 42 | 1 | 11,2 | |
| Каменный уголь | 22 | Выгрузка | Стреловой кран-экскава-тор с грейфером вместимостью 1,5 м3 | 53 | 2 | 9,7 | |
| Щебень | 9 | Выгрузка | Стреловой кран с грейфером вместимостью 1,5 м3 | 67 | 1 | 10,1 | |
| ПП1 | Лесные грузы | 32 | Погрузка | Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т | 77 | 4 | 10,2 | 
| Хлебные грузы | 80 | Погрузка | Механические спаренные лопаты ВНИТО | 48 | 5 | 12,8 | |
| ПП2 | Руда | 160 | Погрузка | Стреловой кран с грейфером вместимостью 4 м3 | 12 | 4 | 8 | 
Продолжение таблицы 2.1.
| ПП2 | Станки | 12 | Погрузка | Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т | 38 | 1 | 7,6 | 
| Каменный уголь | 88 | Выгрузка | Стреловой кран-экскава-тор с грейфером вместимостью 1,5 м3 | 53 | 8 | 9,7 | |
| Песок | 80 | Выгрузка | Повышенный путь | 0,35ч на 10 вагонов | - | 2,8 | |
| Щебень | 21 | Выгрузка | Стреловой кран с грейфером вместимостью 1,5 м3 | 67 | 2 | 11,7 | 
2.3. Разработка схемы грузового двора
Места общего пользования на грузовых станциях сосредоточенная как правило на грузовом дворе. Техническая оснащённость, пропускная способность и площадь грузовых компонентов на грузовом дворе должна соответствовать объёмам грузопереработки.
На грузовом дворе станции Е перерабатываются грузы: каменный уголь, песок, руда, лесные грузы и хлебные грузы.
Наиболее ценные тарно-упаковочные грузы грузятся и выгружаются в крытых складах. Ширина крытых складов как правило стандартная 12; 18; 24; 30 метров. Длина складов в 3; 6 раз больше ширины но не менее фронта подачи. Контейнерная площадка устраивается с твёрдым покрытием.
Станки и лесные грузы являются тяжёловесными грузами и поэтому их необходимо хранить на площадках с твёрдым покрытием.

Рисунок 2.1—Схема грузового двора
2.4. Потребный парк автомобилей для завоза-вывоза грузов
Завоз и вывоз грузов на грузовом дворе станции производится
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.