2. Техническое оснащение грузовой станции
2.1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции
Грузовая станция “Е” расположена в крупном железнодорожном узле и соединена с сортировочной станцией. На станции “Е” имеется парк приема, сортировочно-отправочный и сортировочный парки, один вытяжной путь. В качестве второго вытяжного пути используются соединительные пути сортировочного парка и грузового двора. Станция “Е” является станцией тупикового типа. К станции примыкают два подъездных пути и грузовой двор. Со стороны грузового двора расположены вагонные весы. На станции имеются два маневровых локомотива, работающие на грузовом дворе и в горловине станции. Схема станции Е приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Схема станции З тупикового типа
Объемы грузовой работы станции “Е” приведены в таблице 1.2. Из таблицы видно, что станция является погрузочно-выгрузочной. Приемосдаточные операции с грузами на первом подъездном пути выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес второго подъездного пути и обратно – на выставочных путях в сортировочном парке.
На станции имеются необходимые производственно-технические здания и объекты (пункт технического осмотра, пункт экипировки локомотивов, пост СТЦ, пневмопочта), необходимые для нормальной эксплуатационной работы.
Передаточные поезда с сортировочной станции прибывают в парк прибытия, где после отцепки поездного локомотива выполняются технический и коммерческий осмотр вагонов по прибытию. После технического и коммерческого осмотров состав поезда вытягивается маневровым локомотивом на вытяжной путь и производится его расформирование по грузовым фронтам и грузовым объектам станции. После расформирования первый маневровый локомотив подает вагоны на выставочные пути, а второй локомотив – на грузовой двор и первый подъездной путь. Погруженные или выгруженные вагоны с грузовых объектов маневровые локомотивы подают на пути накопления, которые расположены в сортировочно-отправочном парке. По окончании накопления производится окончание формирования состава и он выставляется на путь отправления сортировочно-отправочного парка, где производится технический и коммерческий осмотр вагонов по отправлению. В передаточных поездах вагоны с грузовой станции отправляются на сортировочную станцию.
2.2. Средства механизации и нормы времени на выполнение грузовых операций
Средства механизации выбираются на основании правил перевозки с учетом суточного резерва времени. Расчет средств механизации приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.—Расчет средств механизации
Пункт местной работы |
Наименование грузов и грузовой объект |
Суточ-ное кол-во ваг. |
Грузовая операция |
Принятый механизм |
Срок погр/ выгр., мин |
Число машин |
Общая продол-житель-ность, ч |
ГД |
Станки |
13 |
Погрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т |
38 |
1 |
8,2 |
Лесные грузы |
128 |
Погрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т |
77 |
10 |
16,2 |
|
Контейнеры |
35 |
Погрузка Выгрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т |
22 |
1 |
12,8 |
|
Тарно-упаковочные |
16 |
Погрузка Выгрузка |
Погрузчик грузоподъем-ностью 1,5 т |
42 |
1 |
11,2 |
|
Каменный уголь |
22 |
Выгрузка |
Стреловой кран-экскава-тор с грейфером вместимостью 1,5 м3 |
53 |
2 |
9,7 |
|
Щебень |
9 |
Выгрузка |
Стреловой кран с грейфером вместимостью 1,5 м3 |
67 |
1 |
10,1 |
|
ПП1 |
Лесные грузы |
32 |
Погрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т |
77 |
4 |
10,2 |
Хлебные грузы |
80 |
Погрузка |
Механические спаренные лопаты ВНИТО |
48 |
5 |
12,8 |
|
ПП2 |
Руда |
160 |
Погрузка |
Стреловой кран с грейфером вместимостью 4 м3 |
12 |
4 |
8 |
Продолжение таблицы 2.1.
ПП2 |
Станки |
12 |
Погрузка |
Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т |
38 |
1 |
7,6 |
Каменный уголь |
88 |
Выгрузка |
Стреловой кран-экскава-тор с грейфером вместимостью 1,5 м3 |
53 |
8 |
9,7 |
|
Песок |
80 |
Выгрузка |
Повышенный путь |
0,35ч на 10 вагонов |
- |
2,8 |
|
Щебень |
21 |
Выгрузка |
Стреловой кран с грейфером вместимостью 1,5 м3 |
67 |
2 |
11,7 |
2.3. Разработка схемы грузового двора
Места общего пользования на грузовых станциях сосредоточенная как правило на грузовом дворе. Техническая оснащённость, пропускная способность и площадь грузовых компонентов на грузовом дворе должна соответствовать объёмам грузопереработки.
На грузовом дворе станции Е перерабатываются грузы: каменный уголь, песок, руда, лесные грузы и хлебные грузы.
Наиболее ценные тарно-упаковочные грузы грузятся и выгружаются в крытых складах. Ширина крытых складов как правило стандартная 12; 18; 24; 30 метров. Длина складов в 3; 6 раз больше ширины но не менее фронта подачи. Контейнерная площадка устраивается с твёрдым покрытием.
Станки и лесные грузы являются тяжёловесными грузами и поэтому их необходимо хранить на площадках с твёрдым покрытием.
Рисунок 2.1—Схема грузового двора
2.4. Потребный парк автомобилей для завоза-вывоза грузов
Завоз и вывоз грузов на грузовом дворе станции производится
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.