Техническое оснащение грузовой станции, расположенной в крупном железнодорожном узле и соединенной с сортировочной станцией

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2. Техническое оснащение грузовой станции

2.1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции

Грузовая станция “Е” расположена в крупном железнодорожном узле и соединена с сортировочной станцией. На станции “Е” имеется парк приема, сортировочно-отправочный и сортировочный парки, один вытяжной путь. В качестве второго вытяжного пути используются соединительные пути сортировочного парка и грузового двора. Станция “Е” является станцией тупикового типа. К станции примыкают два подъездных пути и грузовой двор. Со стороны грузового двора расположены вагонные весы. На станции имеются два маневровых локомотива, работающие на грузовом дворе и в горловине станции. Схема станции Е приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Схема станции З тупикового типа

Объемы грузовой работы станции “Е приведены в таблице 1.2. Из таблицы видно, что станция является погрузочно-выгрузочной. Приемосдаточные операции с грузами на первом подъездном пути выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес второго подъездного пути и обратно – на выставочных путях в сортировочном парке.

На станции имеются необходимые производственно-технические здания и объекты (пункт технического осмотра, пункт экипировки локомотивов, пост СТЦ, пневмопочта), необходимые для нормальной эксплуатационной работы.

Передаточные поезда с сортировочной станции прибывают в парк прибытия, где после отцепки поездного локомотива выполняются технический и коммерческий осмотр вагонов по прибытию. После технического и коммерческого осмотров состав поезда вытягивается маневровым локомотивом на вытяжной путь и производится его расформирование по грузовым фронтам и грузовым объектам станции. После расформирования первый маневровый локомотив подает вагоны на выставочные пути, а второй локомотив – на грузовой двор и первый подъездной путь. Погруженные или выгруженные вагоны с грузовых объектов маневровые локомотивы подают на пути накопления, которые расположены в сортировочно-отправочном парке. По окончании накопления производится окончание формирования состава и он выставляется на путь отправления сортировочно-отправочного парка, где производится технический и коммерческий осмотр вагонов по отправлению. В передаточных поездах вагоны с грузовой станции отправляются на сортировочную станцию.

2.2. Средства механизации и нормы времени на выполнение грузовых операций

Средства механизации выбираются на основании правил перевозки с учетом суточного резерва времени. Расчет средств механизации приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.—Расчет средств механизации

Пункт местной работы

Наименование грузов и грузовой объект

Суточ-ное кол-во ваг.

Грузовая операция

Принятый механизм

Срок погр/ выгр., мин

Число машин

Общая продол-житель-ность, ч

ГД

Станки

13

Погрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т

38

1

8,2

Лесные грузы

128

Погрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т

77

10

16,2

Контейнеры

35

Погрузка

Выгрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т

22

1

12,8

Тарно-упаковочные

16

Погрузка

Выгрузка

Погрузчик грузоподъем-ностью  1,5 т

42

1

11,2

Каменный уголь

22

Выгрузка

Стреловой кран-экскава-тор с грейфером вместимостью 1,5 м3

53

2

9,7

Щебень

9

Выгрузка

Стреловой кран с грейфером вместимостью 1,5 м3

67

1

10,1

ПП1

Лесные грузы

32

Погрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т

77

4

10,2

Хлебные грузы

80

Погрузка

Механические спаренные лопаты ВНИТО

48

5

12,8

ПП2

Руда

160

Погрузка

Стреловой кран с грейфером вместимостью 4 м3

12

4

8

Продолжение таблицы 2.1.

ПП2

Станки

12

Погрузка

Двухконсольный козловой электрокран грузоподъемностью 7,5 – 10 т

38

1

7,6

Каменный уголь

88

Выгрузка

Стреловой кран-экскава-тор с грейфером вместимостью 1,5 м3

53

8

9,7

Песок

80

Выгрузка

Повышенный путь

0,35ч на 10 вагонов

-

2,8

Щебень

21

Выгрузка

Стреловой кран с грейфером вместимостью 1,5 м3

67

2

11,7

2.3. Разработка схемы грузового двора

Места общего пользования на грузовых станциях сосредоточенная как правило на грузовом дворе. Техническая оснащённость, пропускная способность и площадь грузовых компонентов на грузовом дворе должна соответствовать объёмам грузопереработки.

На грузовом дворе станции Е перерабатываются грузы: каменный уголь, песок, руда, лесные грузы и хлебные грузы.

Наиболее ценные тарно-упаковочные грузы грузятся и выгружаются в крытых складах. Ширина крытых складов как правило стандартная 12; 18; 24; 30 метров. Длина складов в 3; 6 раз больше ширины но не менее фронта подачи. Контейнерная площадка устраивается с твёрдым покрытием.

Станки и лесные грузы являются тяжёловесными грузами и поэтому их необходимо хранить на площадках с твёрдым покрытием.

Рисунок 2.1—Схема грузового двора

2.4. Потребный парк автомобилей для завоза-вывоза грузов

Завоз и вывоз грузов на грузовом дворе станции производится

Похожие материалы

Информация о работе