1 Организация грузовой и коммерческой работы на станции
1.1 Прикрепление поставщиков к потребителям
Для заданного железнодорожного полигона (рисунок 1.1) в курсовом проекте разработаны схемы корреспонденции грузов. Прикрепление поставщиков и потребителей выполнено в результате решения транспортной задачи.
Прикрепление поставщиков к потребителям приведено в Приложении А.
Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного направления
1.2 Косая таблица корреспонденции грузов
Косая таблица корреспонденции грузов составлена на основании данных прикрепления поставщиков потребителям и представлена в таблице 1.2
Таблица 1.2 – Косая таблица корреспонденции грузов
1.3 Построение диаграмм вагонопотоков
Косая таблица корреспонденций грузов не дает наглядного представления о встречных перевозках, не позволяет определить загрузку участков, выделить отправительские маршруты. В связи с этим на основании косой таблицы корреспонденций грузов для заданной схемы полигона сети железной дороги разрабатывается диаграмма вагонопотоков.
Диаграммы вагонопотоков для нефтепродуктов и лесных грузов представлены на рисунках 1.2-1.3.
Рисунок 1.2 – Диаграмма вагонопотоков для нефтепродуктов
Рисунок 1.3 – Диаграмма вагонопотоков для лесных грузов
1.4 Краткая техническая и эксплуатационная характеристика
станции
Грузовая станция Б является станцией сквозного типа. Она расположена в крупном железнодорожном узле и соединена однопутной линией с сортировочной станцией (рисунок 1.4)
Рисунок 1.4 – Схема грузовой станции сквозного типа
В соответствии с заданием и данными, полученными в приложении А на станцию прибывают следующие грузы:
- станки, 35 вагонов/сутки;
- лесные грузы, 90 вагонов/сутки;
- нефтепродукты, 60 вагонов/сутки;
- хлебные грузы, 70 вагонов/сутки;
- контейнеры крупнотоннажные, 7 вагонов/сутки;
- контейнеры среднетоннажные, 11 вагонов/сутки;
- тарно-упоковочные грузы, 6 вагонов/сутки.
Со станции отправляются следующие грузы:
- каменный уголь, 180 вагонов/сутки;
- контейнеры крупнотоннажные, 8 вагонов/сутки;
- контейнеры среднетоннажные, 12 вагонов/сутки;
- тарно-упоковочные грузы, 15 вагонов/сутки.
Таким образом, на станцию прибывает всего 279 вагонов с различными грузами, оправляется 215 вагонов.
Распределение объемов грузовой работы по грузовым пунктам приведено в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Эксплуатационная характеристика станции Б.
Наименование груза |
Погрузка |
Итого |
Выгрузка |
Итого |
ВСЕГО |
||||
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
||||
Каменный уголь |
– |
36 |
144 |
180 |
– |
– |
– |
– |
180 |
Станки |
– |
17 |
18 |
35 |
35 |
||||
Лесные грузы |
18 |
18 |
54 |
90 |
90 |
||||
Нефтепродукты |
12 |
48 |
60 |
60 |
|||||
Хлебные грузы |
70 |
70 |
70 |
||||||
Тарно-упаковочные грузы |
15 |
15 |
6 |
6 |
21 |
||||
Контейнеры: среднетонажные крупнотонажные |
12 8 |
20 |
11 7 |
18 |
38 |
||||
ВСЕГО |
35 |
36 |
144 |
215 |
59 |
100 |
120 |
279 |
494 |
На станции имеется два парка, приёмоотправочный парк (ПОП), состоящий из двух приёмоотправочных путей и сортировочный парк, состоящий из девяти путей. Пути сортировочного парка предназначены для расформирования поездов по видам грузов, а один путь предназначен для накопления вагонов на состав. По схеме расположения парков станция Г является станцией поперечного типа с параллельным расположением приёмоотправочного и сортировочного парков. К станции с чётной стороны примыкает подъездной путь №2 (ПП2), с нечётной подъездной путь №1 (ПП1). На станции, как со стороны чётной горловины, так и со стороны нечётной имеется по вытяжному пути. В нечётной горловине сортировочного парка на станции находится сортировочная горка малой мощности.
Для выполнения местной работы, связанной с подачей-уборкой вагонов на грузовые пункты, окончанием формирования составов, расформированием составов на горке, перестановки вагонов на пути передаточного парка на станции имеются два маневровых локомотива ЧМЭ-3, принадлежащих железной дороге, а также собственный локомотив ветвевладельца на подъездном пути №2, тоже ЧМЭ-3.
Станция оборудована ЭЦ управления стрелками и сигналами.
На станции производятся следующие операции:
- прием, отправление и пропуск грузовых и пассажирских поездов;
- работа со сборными поездами;
- накопление и отправление маршрутов;
- прием передач с узловой станции;
- накопление и отправление передач на узловую станцию.
Для обслуживания грузового движения на станции имеется парк отправления и сортировочный парк.
Для производства грузовой работы используется грузовой двор, на
котором находятся следующие места общего пользования:
- склад для тарно-упаковочных грузов;
- навалочная площадка;
- повышенный путь;
- площадка для среднетоннажных контейнеров;
- площадка для тяжеловесных контейнеров;
- площадка для тяжеловесных грузов.
На территории ГД расположено помещение товарной конторы, а также административно бытовой корпус дистанции погрузочно-разгрузочных работ.
Приемосдаточные операции с грузами и вагонами на ПП1 выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес ПП2 и обратно, на путях передаточного парка. Со стороны ПП 2 на станции находятся вагонные весы.
Для обслуживания пассажиров предусмотрено две платформы и пассажирское здание.
При взаимодействии с подъездными путями (ПП 1 и ПП 2) станция выполняет следующие операции: подача вагонов, вагон сдается под сохранность клиенту, постановка вагонов на учет простоя, уборка вагонов.
Технология работы грузовой станции по приёму, переработке и отправлению грузопотоков выглядит следующим образом:
1) По прибытии вагонов с сортировочной станции на данную грузовую станцию передаточные и вывозные поезда принимаются на пути приёмо-отправочного парка;
2) На путях приёмо-отправочного парка производятся операции по приёму поездов;
3) После операций по приёму поездов производится расформирование состава на горке и вагоны попадают на пути сортировочного парка согласно специализации путей парка;
4) После накопления вагонов на состав подачи и при свободности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.