 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					1 Организация грузовой и коммерческой работы на станции
1.1 Прикрепление поставщиков к потребителям
Для заданного железнодорожного полигона (рисунок 1.1) в курсовом проекте разработаны схемы корреспонденции грузов. Прикрепление поставщиков и потребителей выполнено в результате решения транспортной задачи.
Прикрепление поставщиков к потребителям приведено в Приложении А.

Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного направления
1.2 Косая таблица корреспонденции грузов
Косая таблица корреспонденции грузов составлена на основании данных прикрепления поставщиков потребителям и представлена в таблице 1.2
Таблица 1.2 – Косая таблица корреспонденции грузов
1.3 Построение диаграмм вагонопотоков
Косая таблица корреспонденций грузов не дает наглядного представления о встречных перевозках, не позволяет определить загрузку участков, выделить отправительские маршруты. В связи с этим на основании косой таблицы корреспонденций грузов для заданной схемы полигона сети железной дороги разрабатывается диаграмма вагонопотоков.
Диаграммы вагонопотоков для нефтепродуктов и лесных грузов представлены на рисунках 1.2-1.3.

Рисунок 1.2 – Диаграмма вагонопотоков для нефтепродуктов

Рисунок 1.3 – Диаграмма вагонопотоков для лесных грузов
1.4 Краткая техническая и эксплуатационная характеристика
станции
Грузовая станция Б является станцией сквозного типа. Она расположена в крупном железнодорожном узле и соединена однопутной линией с сортировочной станцией (рисунок 1.4)

Рисунок 1.4 – Схема грузовой станции сквозного типа
В соответствии с заданием и данными, полученными в приложении А на станцию прибывают следующие грузы:
- станки, 35 вагонов/сутки;
- лесные грузы, 90 вагонов/сутки;
- нефтепродукты, 60 вагонов/сутки;
- хлебные грузы, 70 вагонов/сутки;
- контейнеры крупнотоннажные, 7 вагонов/сутки;
- контейнеры среднетоннажные, 11 вагонов/сутки;
- тарно-упоковочные грузы, 6 вагонов/сутки.
Со станции отправляются следующие грузы:
- каменный уголь, 180 вагонов/сутки;
- контейнеры крупнотоннажные, 8 вагонов/сутки;
- контейнеры среднетоннажные, 12 вагонов/сутки;
- тарно-упоковочные грузы, 15 вагонов/сутки.
Таким образом, на станцию прибывает всего 279 вагонов с различными грузами, оправляется 215 вагонов.
Распределение объемов грузовой работы по грузовым пунктам приведено в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Эксплуатационная характеристика станции Б.
| Наименование груза | Погрузка | Итого | Выгрузка | Итого | ВСЕГО | ||||
| ГД | ПП1 | ПП2 | ГД | ПП1 | ПП2 | ||||
| Каменный уголь | – | 36 | 144 | 180 | – | – | – | – | 180 | 
| Станки | – | 17 | 18 | 35 | 35 | ||||
| Лесные грузы | 18 | 18 | 54 | 90 | 90 | ||||
| Нефтепродукты | 12 | 48 | 60 | 60 | |||||
| Хлебные грузы | 70 | 70 | 70 | ||||||
| Тарно-упаковочные грузы | 15 | 15 | 6 | 6 | 21 | ||||
| Контейнеры: среднетонажные крупнотонажные | 12 8 | 20 | 11 7 | 18 | 38 | ||||
| ВСЕГО | 35 | 36 | 144 | 215 | 59 | 100 | 120 | 279 | 494 | 
На станции имеется два парка, приёмоотправочный парк (ПОП), состоящий из двух приёмоотправочных путей и сортировочный парк, состоящий из девяти путей. Пути сортировочного парка предназначены для расформирования поездов по видам грузов, а один путь предназначен для накопления вагонов на состав. По схеме расположения парков станция Г является станцией поперечного типа с параллельным расположением приёмоотправочного и сортировочного парков. К станции с чётной стороны примыкает подъездной путь №2 (ПП2), с нечётной подъездной путь №1 (ПП1). На станции, как со стороны чётной горловины, так и со стороны нечётной имеется по вытяжному пути. В нечётной горловине сортировочного парка на станции находится сортировочная горка малой мощности.
Для выполнения местной работы, связанной с подачей-уборкой вагонов на грузовые пункты, окончанием формирования составов, расформированием составов на горке, перестановки вагонов на пути передаточного парка на станции имеются два маневровых локомотива ЧМЭ-3, принадлежащих железной дороге, а также собственный локомотив ветвевладельца на подъездном пути №2, тоже ЧМЭ-3.
Станция оборудована ЭЦ управления стрелками и сигналами.
На станции производятся следующие операции:
- прием, отправление и пропуск грузовых и пассажирских поездов;
- работа со сборными поездами;
- накопление и отправление маршрутов;
- прием передач с узловой станции;
- накопление и отправление передач на узловую станцию.
Для обслуживания грузового движения на станции имеется парк отправления и сортировочный парк.
Для производства грузовой работы используется грузовой двор, на
котором находятся следующие места общего пользования:
- склад для тарно-упаковочных грузов;
- навалочная площадка;
- повышенный путь;
- площадка для среднетоннажных контейнеров;
- площадка для тяжеловесных контейнеров;
- площадка для тяжеловесных грузов.
На территории ГД расположено помещение товарной конторы, а также административно бытовой корпус дистанции погрузочно-разгрузочных работ.
Приемосдаточные операции с грузами и вагонами на ПП1 выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес ПП2 и обратно, на путях передаточного парка. Со стороны ПП 2 на станции находятся вагонные весы.
Для обслуживания пассажиров предусмотрено две платформы и пассажирское здание.
При взаимодействии с подъездными путями (ПП 1 и ПП 2) станция выполняет следующие операции: подача вагонов, вагон сдается под сохранность клиенту, постановка вагонов на учет простоя, уборка вагонов.
Технология работы грузовой станции по приёму, переработке и отправлению грузопотоков выглядит следующим образом:
1) По прибытии вагонов с сортировочной станции на данную грузовую станцию передаточные и вывозные поезда принимаются на пути приёмо-отправочного парка;
2) На путях приёмо-отправочного парка производятся операции по приёму поездов;
3) После операций по приёму поездов производится расформирование состава на горке и вагоны попадают на пути сортировочного парка согласно специализации путей парка;
4) После накопления вагонов на состав подачи и при свободности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.