Организация грузовой и коммерческой работы на станции сквозного типа (общая погрузка и выгрузка на станции - 494 физических вагонов в сутки)

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1 Организация грузовой и коммерческой работы на станции

1.1 Прикрепление поставщиков к потребителям

Для заданного железнодорожного полигона (рисунок 1.1) в курсовом проекте разработаны схемы корреспонденции грузов. Прикрепление поставщиков и потребителей выполнено в результате решения транспортной задачи.

Прикрепление поставщиков к потребителям приведено в Приложении А.

Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного направления

1.2 Косая таблица корреспонденции грузов

Косая таблица корреспонденции грузов составлена на основании данных прикрепления поставщиков потребителям и представлена в таблице 1.2

Таблица 1.2 – Косая таблица корреспонденции грузов


1.3 Построение диаграмм вагонопотоков

Косая таблица корреспонденций грузов не дает наглядного представления о встречных перевозках, не позволяет определить загрузку участков, выделить отправительские маршруты. В связи с этим на основании косой таблицы корреспонденций грузов для заданной схемы полигона сети железной дороги разрабатывается диаграмма вагонопотоков.

Диаграммы вагонопотоков для нефтепродуктов и лесных грузов представлены на рисунках 1.2-1.3.

Рисунок 1.2 – Диаграмма вагонопотоков для нефтепродуктов

Рисунок 1.3 – Диаграмма вагонопотоков для лесных грузов


1.4 Краткая техническая и эксплуатационная характеристика 

  станции

Грузовая станция Б является станцией сквозного типа. Она расположена в крупном железнодорожном узле и соединена однопутной линией с сортировочной станцией (рисунок 1.4)

Рисунок 1.4 – Схема грузовой станции сквозного типа

В соответствии с заданием и данными, полученными в приложении А на станцию прибывают следующие грузы:

- станки, 35 вагонов/сутки;

- лесные грузы, 90 вагонов/сутки;

- нефтепродукты, 60 вагонов/сутки;

- хлебные грузы, 70 вагонов/сутки;

- контейнеры крупнотоннажные, 7 вагонов/сутки;

- контейнеры среднетоннажные, 11 вагонов/сутки;

- тарно-упоковочные грузы, 6 вагонов/сутки.

Со станции отправляются следующие грузы:

- каменный уголь, 180 вагонов/сутки;

- контейнеры крупнотоннажные, 8 вагонов/сутки;

- контейнеры среднетоннажные, 12 вагонов/сутки;

- тарно-упоковочные грузы, 15 вагонов/сутки.

Таким образом, на станцию прибывает всего 279 вагонов с различными грузами, оправляется 215 вагонов.

Распределение объемов грузовой работы по грузовым пунктам приведено в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Эксплуатационная характеристика станции Б.

Наименование

груза

Погрузка

Итого

Выгрузка

Итого

ВСЕГО

ГД

ПП1

ПП2

ГД

ПП1

ПП2

Каменный уголь

36

144

180

180

Станки

17

18

35

35

Лесные грузы

18

18

54

90

90

Нефтепродукты

12

48

60

60

Хлебные грузы

70

70

70

Тарно-упаковочные грузы

15

15

6

6

21

Контейнеры:

среднетонажные

крупнотонажные

12

8

20

11

7

18

38

ВСЕГО

35

36

144

215

59

100

120

279

494

На станции имеется два парка, приёмоотправочный парк (ПОП), состоящий из двух приёмоотправочных путей и  сортировочный парк, состоящий из девяти путей. Пути сортировочного парка предназначены для расформирования поездов по видам грузов, а один путь предназначен для накопления вагонов на состав. По схеме расположения парков станция Г является станцией поперечного типа с параллельным расположением приёмоотправочного и сортировочного парков. К станции с чётной стороны примыкает подъездной путь №2 (ПП2), с нечётной подъездной путь №1 (ПП1). На станции, как со стороны чётной горловины, так и со стороны нечётной имеется по вытяжному пути. В нечётной горловине сортировочного парка на  станции находится сортировочная горка малой мощности.

Для выполнения местной работы, связанной с подачей-уборкой вагонов на грузовые пункты, окончанием формирования составов, расформированием составов на горке, перестановки вагонов на пути передаточного парка на станции имеются два маневровых локомотива ЧМЭ-3, принадлежащих железной дороге, а также собственный локомотив ветвевладельца на подъездном пути №2, тоже ЧМЭ-3.

Станция оборудована ЭЦ управления стрелками и сигналами.

На станции производятся следующие операции:

- прием, отправление и пропуск грузовых и пассажирских поездов;

- работа со сборными поездами;

- накопление и отправление маршрутов;

- прием передач с узловой станции;

- накопление и отправление передач на узловую станцию.

Для обслуживания грузового движения на станции имеется парк отправления и сортировочный парк.

Для производства грузовой работы используется грузовой двор, на


котором находятся следующие места общего пользования:

- склад для тарно-упаковочных грузов;

- навалочная площадка;

- повышенный путь;

- площадка для среднетоннажных контейнеров;

- площадка для тяжеловесных контейнеров;

- площадка для тяжеловесных грузов.

На территории ГД расположено помещение товарной конторы, а также административно бытовой корпус дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

Приемосдаточные операции с грузами и вагонами на ПП1 выполняются на грузовых фронтах, а с вагонами, следующими в адрес ПП2 и обратно, на путях передаточного парка. Со стороны ПП 2 на станции находятся вагонные весы.

Для обслуживания пассажиров предусмотрено две платформы и пассажирское здание.

При взаимодействии с подъездными путями (ПП 1 и ПП 2) станция выполняет следующие операции: подача вагонов, вагон сдается под сохранность клиенту, постановка вагонов на учет простоя, уборка вагонов.

Технология работы грузовой станции по приёму, переработке и отправлению грузопотоков выглядит следующим образом:

1)  По прибытии вагонов с сортировочной станции на данную грузовую станцию передаточные и вывозные поезда принимаются на пути приёмо-отправочного парка;

2)  На путях приёмо-отправочного парка производятся операции по приёму поездов;

3)  После операций по приёму поездов производится расформирование состава на горке и вагоны попадают на пути сортировочного парка согласно специализации путей парка;

4)  После накопления вагонов на состав подачи и при свободности

Похожие материалы

Информация о работе