2 Организация грузовой и коммерческой работы на станции В
2.1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции В
Грузовая станция В является станцией тупикового типа. Она расположена в железнодорожном узле . (Рисунок 2.1)
Рисунок 2.1
Эксплуатационная характеристика работы станции сведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Эксплуатационная характеристика работы станции В
Наименование груза |
Погрузка |
Выгрузка |
Всего |
||||||
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
Итого |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
Итого |
||
Песок |
120 |
120 |
120 |
||||||
Станки |
22 |
23 |
45 |
45 |
|||||
Контейнеры: |
|||||||||
КТК |
5 |
5 |
8 |
8 |
13 |
||||
СТК |
7 |
7 |
6 |
6 |
13 |
||||
Тарно-упаковочные |
15 |
15 |
20 |
20 |
35 |
||||
Каменный уголь |
23 |
92 |
115 |
115 |
|||||
Щебень |
10 |
25 |
35 |
35 |
|||||
Лесные грузы |
12 |
12 |
36 |
60 |
60 |
||||
Хлебные грузы |
35 |
35 |
35 |
||||||
Нефтепродукты |
3 |
14 |
17 |
17 |
|||||
Всего |
49 |
143 |
192 |
56 |
73 |
167 |
296 |
488 |
Станция является выгрузочной. Наибольшая доля выгрузки приходиться на каменный уголь, лесные грузы, щебень, хлебные грузы, погрузки – песок, станки и тарно-упаковочные грузы.
На станции производятся операции:
- прием и отправление грузовых поездов;
- прием передач с узловой станции;
- накопление и отправление маршрутов;
- работа со сборными поездами;
- накопление и отправление передач на узловую станцию.
Станция оборудована электрической централизацией управления стрелками и сигналами.
Для работы с грузовыми поездами на станции имеется парк приема, сортировочный и сортировочно-отправочный парки. Имеется грузовой двор, на котором расположены:
- площадка для среднетоннажных контейнеров;
- площадка для крупнотоннажных контейнеров;
- площадка для тяжеловесных грузов.
- склад для тарно-упаковочных грузов;
- повышенный путь;
- навалочная площадка.
На станции имеется два парка, приёмоотправочный парк (ПОП), состоящий из двух приёмоотправочных путей и сортировочный парк, состоящий из девяти путей. Пути сортировочного парка предназначены для расформирования поездов по видам грузов, а один путь предназначен для накопления вагонов на состав. По схеме расположения парков станция Г является станцией поперечного типа с параллельным расположением приёмоотправочного и сортировочного парков. К станции с чётной стороны примыкает подъездной путь №2 (ПП2), с нечётной подъездной путь №1 (ПП1). На станции как со стороны чётной горловины, так и со стороны нечётной имеется по вытяжному пути. В нечётной горловине сортировочного парка на станции находится сортировочная горка малой мощности.
Для выполнения местной работы, связанной с подачей-уборкой вагонов на грузовые пункты, окончанием формирования составов, расформированием составов на горке, перестановки вагонов на пути передаточного парка на станции имеются два маневровых локомотива ЧМЭ-3, принадлежащих железной дороге, а также собственный локомотив ветвевладельца на подъездном пути №2, тоже ЧМЭ-3.
Для обслуживания грузового движения на станции имеется парк отправления (ПО) и сортировочный парк (СП).
После прибытия передаточного поезда на приемоотправочные пути состав поезда закрепляется, ограждается, производят операции технического и коммерческого осмотра по прибытию, после чего состав расформировывается: прицепляется маневровый локомотив, состав поезда вытаскивается на вытяжные пути и расформировывается осаживанием.
В результате расформирования поезда на каждом из путей сортировочного парка оказывается вагоны с однородным грузом. Для выполнения грузовых операций с этими вагонами станционный локомотив осуществляет прицепку групп вагонов следующих в один из грузовых районов (ГД, ПП1, ПП2).
При подаче вагонов на ГД и ПП1 локомотив станции доставляет вагоны непосредственно к грузовым фронтам, где они отцепляются, с ними выполняются приемосдаточные операции, а затем погрузку или выгрузку. После выполнения выгрузки груза, при необходимости сдвоенной операции вагон переставляется под погрузку, в противном случае вагон в порожнем состоянии убирается с ГД или ПП1 и выставляется на путь накопления вагонов в СП. Такая же технология производится и с погруженными вагонами.
При подаче вагонов на ПП2 станционные локомотив выставляет их в передаточный парк или на выставочные пути. Здесь производят приемосдаточные операции с вагонами и грузами, по окончанию которых локомотив ветвевладельца прицепляется к составу подачи, подает на ПП2 и расставляет вагоны по грузовым фронтам.
При уборке вагонов с ПП2 операции выполняются в обратной последовательности.
После накопления достаточного количества вагонов груженых и порожних, на пути накопления СП достаточного количества вагонов для формирования составов, локомотив станции производит процесс формирования поезда, задействуя при этом одну из маневровых вытяжек. Готовый к отправлению состав переставляют на приемоотправочные пути, где производят операции по отправлению (технический и коммерческий осмотры), прицепляют поездной локомотив и отправляют со станции.
При прибытии маршрутного поезда после выполнения операций по прибытию и прицепки маневрового локомотива станции весь состав поезда подается к месту выполнения ППР или на выставочные пути при следовании на ПП2. После выполнения грузовых операций с маршрутной отправкой на вытяжном пути осуществляется процесс окончания формирования поезда, состав выставляется на приемоотправочные пути, с ними выполняются операции по отправлению, прицепка поездного локомотива и отправления поезда со станции.
2.2 Установление возможности перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами.
Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный грузоотправителем или железной дорогой в соответствии с правилами технической эксплуатации и планом формирования поездов из вагонов, загруженных одним отправителем на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки или распыления с освобождением не менее одной технической станции от переработки вагонопотока.
Количество отправительских маршрутных поездов и отправок устанавливается на основании косой таблицы корреспонденции грузов и диаграмм вагонопотоков.
На станцию В поступает 1 маршрутная отправка и отправляется 2.
2.3 Расчет технического оснащения
2.3.1 Определение потребного количества автомобилей для вывоза груза
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.