Организация грузовой и коммерческой работы на станции тупикового типа (общая погрузка и выгрузка на станции - 488 физических вагонов в сутки)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2 Организация грузовой и коммерческой работы на станции В

2.1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции В

Грузовая станция В является станцией тупикового типа. Она расположена в  железнодорожном узле . (Рисунок 2.1)

Рисунок 2.1

Эксплуатационная характеристика работы станции сведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1Эксплуатационная характеристика работы станции В

Наименование груза

Погрузка

Выгрузка

Всего

ГД

ПП1

ПП2

Итого

ГД

ПП1

ПП2

Итого

Песок

120

120

120

Станки

22

23

45

45

Контейнеры:

КТК

5

5

8

8

13

СТК

7

7

6

6

13

Тарно-упаковочные

15

15

20

20

35

Каменный уголь

23

92

115

115

Щебень

10

25

35

35

Лесные грузы

12

12

36

60

60

Хлебные грузы

35

35

35

Нефтепродукты

3

14

17

17

Всего

49

143

192

56

73

167

296

488

Станция является выгрузочной. Наибольшая доля выгрузки приходиться на каменный уголь, лесные грузы, щебень, хлебные грузы, погрузки – песок, станки и тарно-упаковочные грузы.

На станции производятся операции:

- прием и отправление грузовых поездов;

- прием передач с узловой станции;

- накопление и отправление маршрутов;

- работа со сборными поездами;

- накопление и отправление передач на узловую станцию.

Станция оборудована электрической централизацией управления стрелками и сигналами.

Для работы с грузовыми поездами на станции имеется парк приема, сортировочный и сортировочно-отправочный парки. Имеется грузовой двор, на котором расположены:

- площадка для среднетоннажных контейнеров;

- площадка для крупнотоннажных контейнеров;

- площадка для тяжеловесных грузов.

- склад для тарно-упаковочных грузов;

- повышенный путь;

- навалочная площадка.

На станции имеется два парка, приёмоотправочный парк (ПОП), состоящий из двух приёмоотправочных путей и  сортировочный парк, состоящий из девяти путей. Пути сортировочного парка предназначены для расформирования поездов по видам грузов, а один путь предназначен для накопления вагонов на состав. По схеме расположения парков станция Г является станцией поперечного типа с параллельным расположением приёмоотправочного и сортировочного парков. К станции с чётной стороны примыкает подъездной путь №2 (ПП2), с нечётной подъездной путь №1 (ПП1). На станции как со стороны чётной горловины, так и со стороны нечётной имеется по вытяжному пути. В нечётной горловине сортировочного парка на  станции находится сортировочная горка малой мощности.

Для выполнения местной работы, связанной с подачей-уборкой вагонов на грузовые пункты, окончанием формирования составов, расформированием составов на горке, перестановки вагонов на пути передаточного парка на станции имеются два маневровых локомотива ЧМЭ-3, принадлежащих железной дороге, а также собственный локомотив ветвевладельца на подъездном пути №2, тоже ЧМЭ-3.

Для обслуживания грузового движения на станции имеется парк отправления (ПО) и сортировочный парк  (СП).

После прибытия передаточного поезда на приемоотправочные пути состав поезда закрепляется, ограждается, производят операции  технического и коммерческого осмотра по прибытию, после чего состав расформировывается: прицепляется маневровый локомотив, состав поезда вытаскивается на вытяжные пути и расформировывается осаживанием.

В результате расформирования поезда на каждом из путей  сортировочного парка оказывается вагоны с однородным грузом. Для выполнения грузовых операций с этими вагонами станционный локомотив осуществляет прицепку групп вагонов следующих в один из грузовых районов (ГД, ПП1, ПП2).

При подаче вагонов на ГД  и ПП1  локомотив станции доставляет вагоны непосредственно к грузовым фронтам, где они отцепляются, с ними выполняются приемосдаточные операции, а затем погрузку или выгрузку. После выполнения выгрузки груза, при необходимости сдвоенной операции вагон переставляется под погрузку, в противном случае вагон в порожнем состоянии убирается с ГД или ПП1 и выставляется на путь накопления вагонов в СП. Такая же технология производится и с погруженными вагонами.

При подаче вагонов на ПП2 станционные локомотив выставляет их в передаточный парк или на выставочные пути. Здесь производят приемосдаточные операции с вагонами и грузами, по окончанию которых локомотив ветвевладельца прицепляется к составу подачи, подает на ПП2  и расставляет вагоны по грузовым фронтам.

При уборке вагонов с ПП2 операции выполняются в обратной последовательности.

После накопления достаточного количества вагонов груженых и порожних, на пути накопления СП достаточного количества вагонов для формирования составов, локомотив станции производит процесс формирования поезда,  задействуя при этом одну из маневровых вытяжек. Готовый к отправлению состав переставляют на приемоотправочные пути, где производят операции по отправлению (технический и коммерческий осмотры), прицепляют поездной локомотив и отправляют со станции.

При прибытии маршрутного поезда после выполнения операций по прибытию и прицепки маневрового локомотива станции весь состав поезда подается к месту выполнения ППР или на выставочные пути при следовании на ПП2. После выполнения грузовых операций с маршрутной отправкой на вытяжном пути  осуществляется процесс окончания формирования поезда,  состав выставляется на приемоотправочные  пути, с ними выполняются операции по отправлению, прицепка поездного  локомотива и отправления поезда со станции.

2.2 Установление возможности перевозки массовых грузов отправительскими маршрутами.

Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный грузоотправителем или железной дорогой в соответствии с правилами технической эксплуатации и планом формирования поездов из вагонов, загруженных одним отправителем на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки или распыления с освобождением не менее одной технической станции от переработки вагонопотока.

Количество отправительских маршрутных поездов и отправок устанавливается на основании косой таблицы корреспонденции грузов и диаграмм вагонопотоков.

На станцию В поступает 1 маршрутная отправка и отправляется 2.

2.3 Расчет технического оснащения

2.3.1 Определение потребного количества автомобилей для вывоза груза

Похожие материалы

Информация о работе