Правовые и технологические вопросы взаимодействия станции и примыкающих подъездных путей регулируются Уставом железнодорожного транспорта общего пользования (глава 4), Правилами перевозок грузов, Тарифным руководством №1 и инструкцией по ведению станцией коммерческой отчетности.
Между железной дорогой и подъездным путем могут заключаться договоры на эксплуатацию подъездного пути (подъездной путь принадлежит предприятию) и на подачу-уборку вагонов (подъездной путь на балансе железной дороги). В зависимости от наличия маневрового локомотива на подъездном пути ветвевладельца бывает два типа договоров на эксплуатацию подъездного пути:
1. Договор на эксплуатацию подъездного пути при наличии локомотива.
2. Договор на эксплуатацию подъездного пути при отсутствии локомотива.
Наличие маневрового локомотива на подъездном пути обуславливает технологию подачи и уборки вагонов, а также выполнение приемосдаточных операций.
Согласно заданию на курсовой проект между железной дорогой и подъездным путем №1 заключен договор на подачу-уборку вагонов.
В этом договоре указывается:
1. Размер одновременной передачи партии вагонов.
2. Размеры погрузочно-выгрузочных фронтов.
3. Специализация погрузочно-выгрузочных фронтов.
4. Наличие погрузочно-разгрузочных механизмов.
5. Сроки на выполнение погрузочно-выгрузочных мероприятий.
Между станцией и подъездным путем №2 заключается договор на эксплуатацию подъездного пути.
В этом договоре указывается:
1. Размер одновременной передачи партии вагонов.
2. Размеры погрузочно-выгрузочных фронтов.
3. Специализация погрузочно-выгрузочных фронтов.
4. Наличие погрузочно-разгрузочных механизмов.
5. Сроки на выполнение погрузочно-выгрузочных мероприятий.
6. Срок оборота вагонов.
7. Технологическое время, не включающееся в плату за пользование вагонами.
8. Место производства приемосдаточных операций.
Согласно Уставу железнодорожного транспорта учет времени нахождения вагонов на подъездном пути ведется по номерному способу. Первичными документами учета простоя вагонов на подъездном пути являются: ведомость подачи-уборки вагонов (ГУ-46), которая заполняется на основании памяток приемосдатчиков (ГУ-45), натурных листов, актов общей формы ГУ-23 и письменных уведомлений об окончании грузовых операций.
На ПП1 вагоны подаются локомотивом железной дороги, а приемосдаточные операции выполняются на погрузочно-выгрузочных фронтах.
ПП2 имеет собственный локомотив и приемосдаточные операции также на погрузочно-выгрузочных фронтах.
Приемосдатчик при наружном осмотре проверяет:
1. Исправность кузова вагона в коммерческом отношении.
2. Наличие пломб и их исправность, соответствие оттисков на них.
3. Число мест груза на открытом подвижном составе, если такая проверка возможна.
4. Правильность размещения и крепления груза на открытом подвижном составе.
5. Соответствие номера вагона, массы груза данным в накладной.
6. Наличие транспортной маркировки при перевозке грузов на открытом подвижном составе
Исходными данными для построения суточного плана-графика работы станции и подъездных путей являются:
1. Объемы грузовой работы по объектам и родам грузов (таблица 2.1).
2. Нормы времени на выполнение погрузочно-выгрузочных работ (таблица 2.3.2).
3. Разложение и график движения передаточных поездов по прибытию.
4. Балансовая таблица регулировки порожних вагонов по станции.
5. Нормы на выполнение технологических операций по подаче-уборке вагонов и на операции по обработке передач.
Балансовая таблица регулировки порожних вагонов составляется в физических вагонах с целью определения избытка или недостатка порожних вагонов в целом по станции. Для составления балансовой таблицы необходимо учитывать физические свойства грузов, максимальное использование вагонов из-под выгрузки под погрузку.
Правильность составления балансовой таблицы определяется равенствами:
;
;
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.