5 Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки
5.Проектирование плана головы сортировочного парка
К конструкциям горловин применяют следующие требования[4,5]:
-на сортировочной станции применяются симметричные стрелочные переводы марки 1/6, перекрестные съезды с глухими пересечениями 2/6 Р65 и шириной междупутий 5,3 м;
-кривые следует начинать за хвостом крестовины, уширение колеи в кривой – 4 м. На спускной части горки применяется радиус 200 м, в остальных случаях – 180 м. В начале сортировочного парка допускается применение кривой радиусом 150 м длиной не более 20 м;
-расстояние между двумя попутно укладываемыми стрелочными переводами марки 1/6 допускается не менее 23,97 м;
-расстояние от предельного столбика последней стрелки выходной горловины парка приема до вершины горки – не менее 150 м;
-при проектировании выходной горловины парка приема допускается применение съездов с глухими пересечениями марки 2/9;
-предусматриваются прямые участки для размещения замедлителей: на первой тормозной позиции – 2 замедлителя, на пучковых – по 3. Длина прямого участка проектируется по нормам размещения замедлителей в зависимости от их типа и длины;
-для размещения путевых датчиков на головном стрелочном переводе, если он расположен за первой тормозной позицией, предстрелочное расстояние составляет не менее 7,34 м, в остальных случаях – не менее 6 м;
-допускается уменьшение междупутий между пучками в начале путей – 4,8 м, а в отдельных случаях – 4,1 м. Допускается применение двойных стрелочных переводов;
-пути сортировочного парка группируются в пучки по 4-8 путей, рекомендуется внутренние пучки выполнять полными, а внешние – с меньшим числом путей.
5.2 Определение трудного и легкого путей сортировочного парка
Критерием для выбора трудного и лёгкого пути является суммарная удельная работа сил сопротивления, действующая на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчетной точки, зависит от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых. Расчёт работы производится для плохого бегуна при неблагоприятных условиях скатывания для каждого пути сортировочного парка по формуле:
, где - расстояние от вершины горки до расчётной точки соответствующего пути, м; - основное удельное сопротивление четырехосного полувагона на роликовых подшипниках, лёгкой или средней категории, которое принимается для плохого бегуна, =1,54 Н/кН; - дополнительное удельное сопротивление от среды и ветра для плохого бегуна при неблагоприятных направлениях ветра, Н/кН; - сумма потерянных энергетических высот в кривых; - сумма постоянных энергетических высот в стрелочных переводах; - дополнительное удельное сопротивление от снега и инея, Н/кН.
Расчёты по выбору трудного и лёгкого путей сведены в таблицу 5.2.
Сопротивление от воздушной среды определяется по формуле:
, где Сх – коэффициент воздушного сопротивления вагона, равный 1,70; S – площадь поперечного сечения вагона, 9,7 м2; vр – расчетная скорость; t° – расчетная температура; q – масса расчетного отцепа.
Определение средней скорости скатывания отцепа с горки приводится в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Определение средней скорости скатывания отцепа с горки
Путь |
В1-1ТП |
1ТП-2ТП |
2ТП-3ТП |
3ТП-РТ |
Скор |
L |
L2тп-рт |
||||
расст |
скор |
расст |
скор |
расст |
скор |
расст |
скор |
||||
11 |
69,1 |
4,2 |
67,89 |
5,5 |
207,39 |
5,0 |
68,75 |
2,0 |
4,4491 |
413,13 |
276,14 |
12 |
69,1 |
4,2 |
67,89 |
5,5 |
206,51 |
5,0 |
68,75 |
2,0 |
4,4479 |
412,25 |
275,26 |
13 |
69,1 |
4,2 |
67,89 |
5,5 |
204,98 |
5,0 |
68,75 |
2,0 |
4,4459 |
410,72 |
273,73 |
14 |
69,1 |
4,2 |
67,89 |
5,5 |
203,55 |
5,0 |
68,75 |
2,0 |
4,4440 |
409,29 |
272,30 |
15 |
69,1 |
4,2 |
67,89 |
5,5 |
202,53 |
5,0 |
68,75 |
2,0 |
4,4426 |
408,27 |
271,28 |
16 |
69,1 |
4,2 |
67,89 |
5,5 |
201,96 |
5,0 |
68,75 |
2,0 |
4,4418 |
407,70 |
270,71 |
21 |
69,1 |
4,2 |
70,79 |
5,5 |
185,98 |
5,0 |
68,75 |
2,0 |
4,4270 |
394,62 |
254,73 |
22 |
69,1 |
4,2 |
70,79 |
5,5 |
185,16 |
5,0 |
68,75 |
2,0 |
4,4258 |
393,80 |
253,91 |
23 |
69,1 |
4,2 |
70,79 |
5,5 |
184,65 |
5,0 |
68,75 |
2,0 |
4,4250 |
393,29 |
253,40 |
24 |
69,1 |
4,2 |
70,79 |
5,5 |
184,45 |
5,0 |
68,75 |
2,0 |
4,4247 |
393,09 |
253,20 |
25 |
69,1 |
4,2 |
70,79 |
5,5 |
184,30 |
5,0 |
68,75 |
2,0 |
4,4245 |
392,94 |
253,05 |
26 |
69,1 |
4,2 |
70,79 |
5,5 |
184,66 |
5,0 |
68,75 |
2,0 |
4,4250 |
393,30 |
253,41 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.