Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки. Построение кривых скорости и времени хода расчетных отцепов, страница 4

Расчётные величины длин расчётных участков, их уклонов и профильных высот приведены в таблице 5.4.

Таблица 5.4 – Расчётные величины элементов профиля

Тангенс вертикальной сопрягающей кривой  определяется по формуле:

,

 м.

5.6  Построение кривых скорости и времени хода расчетных отцепов

Кривые скорости строятся для плохого бегуна, скатывающегося на ТП и хорошего бегуна, скатывающегося на СТП при неблагоприятных условиях скатывания. Для их построения используются суммарная кривая энергетических высот  и кривая торможения хорошего бегуна с частичным торможением , а также профиль горки и вспомогательных графиков зависимости скорости от энергетической высоты для ОПБ и ХБ.

Кривые времени хода отцепов строятся для ОПБ, ХБ и ОПБ с использование кривых скоростей и вспомогательного графика зависимости времени от скорости скатывания через расчетные интервалы, которые рассчитываются по формулам:

;

,

где    - соответственно расчетные длины по осям автосцепок ОП и Х бегунов, принимаются соответственно 14,73 и 13,98 м;  - расстояние между точками “отрыва” ОП и Х бегунов на вершине горки, зависит от их ходовых качеств и принимается 1,5 м;

с;

с.

Построение кривых времени показало, что при скатывании с горки ОПБ через расчетный интервал после ХБ, он догонит его перед третьей тормозной позицией.

5.7   Исследование запроектированного профиля спускной части горки

Проверка профиля спускной части горки определяют качество запроектированного профиля и правильность размещения тормозных позиций, определения максимальной скорость роспуска и перерабатывающей способности горки.

С использованием кривых скорости определяются скорости:

·  ОПБ на первой разделительной стрелке – 3,8 м/с;

·  входа ХБ на I ТП – 6,5 м/с; II ТП – 6,6/с;

·  подхода ОПБ к расчетной точке – около 0 м/с;

·  подхода ХБ к расчетной точке – 1,4 м/с.

По кривым времени устанавливается: достаточность интервалов времени между отцепами при их неблагоприятном чередовании (ОП-Х-ОП) для перевода стрелок, перевода замедлителей в рабочее положение.

Интервал времени между отцепами постоянно изменяется вследствие различия их ходовых качеств. На вершине горки интервал определяется по вышеприведенным формулам. В контрольных точках: 1-я разделительная стрелка, I ТП, II ТП, последняя разделительная стрелка. Фактический интервал времени между отцепами определяется по построенным кривым времени хода ОПБ и ХБ.

Минимально необходимый интервал времени между отцепами на стрелке определяется:

,

где   - соответственно длина базы хорошего и очень плохого бегунов, которые равны соответственно 10,45 м и 11,63 м;  - расстояние от изостыка до острия остряков, равное 6м;  - длина остряка, равная 4,34м;  - расстояние от корня остряка до изостыка, равное 1,1м;  - средняя скорость на стрелочном переводе впереди идущего отцепа, согласно приложению Д.

Минимально необходимый интервал времени между отцепами на замедлителе определяется:

,

где  - расчетное расстояние.

,

где  - средняя скорость на замедлителе впереди идущего отцепа;                 - расчетная длина замедлителя КНП-5, =12,48+1=13,48м;  - расстояние, на котором должен находиться сзади идущий отцеп от замедлителя для обеспечения времени перевода его в рабочее состояние,

,

где  - время, необходимое для перевода замедлителя в рабочее состояние, для КНП-5 =1,2 с.

Для скатывания отцепов в порядке ОП-Х на 1-й разделительной стрелке фактический интервал между отцепами tф=7,9 с,

  с,     

∆t=7,9-4,6=3,3 с.

Для скатывания отцепов в порядке ОП-Х на I ТП фактический интервал между отцепами tф=5,3 с,

с,

∆t=5,5-4,2=1,1 с.