Расчётные величины длин расчётных участков, их уклонов и профильных высот приведены в таблице 5.4.
Таблица 5.4 – Расчётные величины элементов профиля
Тангенс вертикальной сопрягающей кривой определяется по формуле:
,
м.
Кривые скорости строятся для плохого бегуна, скатывающегося на ТП и хорошего бегуна, скатывающегося на СТП при неблагоприятных условиях скатывания. Для их построения используются суммарная кривая энергетических высот и кривая торможения хорошего бегуна с частичным торможением , а также профиль горки и вспомогательных графиков зависимости скорости от энергетической высоты для ОПБ и ХБ.
Кривые времени хода отцепов строятся для ОПБ, ХБ и ОПБ с использование кривых скоростей и вспомогательного графика зависимости времени от скорости скатывания через расчетные интервалы, которые рассчитываются по формулам:
;
,
где - соответственно расчетные длины по осям автосцепок ОП и Х бегунов, принимаются соответственно 14,73 и 13,98 м; - расстояние между точками “отрыва” ОП и Х бегунов на вершине горки, зависит от их ходовых качеств и принимается 1,5 м;
с;
с.
Построение кривых времени показало, что при скатывании с горки ОПБ через расчетный интервал после ХБ, он догонит его перед третьей тормозной позицией.
Проверка профиля спускной части горки определяют качество запроектированного профиля и правильность размещения тормозных позиций, определения максимальной скорость роспуска и перерабатывающей способности горки.
С использованием кривых скорости определяются скорости:
· ОПБ на первой разделительной стрелке – 3,8 м/с;
· входа ХБ на I ТП – 6,5 м/с; II ТП – 6,6/с;
· подхода ОПБ к расчетной точке – около 0 м/с;
· подхода ХБ к расчетной точке – 1,4 м/с.
По кривым времени устанавливается: достаточность интервалов времени между отцепами при их неблагоприятном чередовании (ОП-Х-ОП) для перевода стрелок, перевода замедлителей в рабочее положение.
Интервал времени между отцепами постоянно изменяется вследствие различия их ходовых качеств. На вершине горки интервал определяется по вышеприведенным формулам. В контрольных точках: 1-я разделительная стрелка, I ТП, II ТП, последняя разделительная стрелка. Фактический интервал времени между отцепами определяется по построенным кривым времени хода ОПБ и ХБ.
Минимально необходимый интервал времени между отцепами на стрелке определяется:
,
где - соответственно длина базы хорошего и очень плохого бегунов, которые равны соответственно 10,45 м и 11,63 м; - расстояние от изостыка до острия остряков, равное 6м; - длина остряка, равная 4,34м; - расстояние от корня остряка до изостыка, равное 1,1м; - средняя скорость на стрелочном переводе впереди идущего отцепа, согласно приложению Д.
Минимально необходимый интервал времени между отцепами на замедлителе определяется:
,
где - расчетное расстояние.
,
где - средняя скорость на замедлителе впереди идущего отцепа; - расчетная длина замедлителя КНП-5, =12,48+1=13,48м; - расстояние, на котором должен находиться сзади идущий отцеп от замедлителя для обеспечения времени перевода его в рабочее состояние,
,
где - время, необходимое для перевода замедлителя в рабочее состояние, для КНП-5 =1,2 с.
Для скатывания отцепов в порядке ОП-Х на 1-й разделительной стрелке фактический интервал между отцепами tф=7,9 с,
с,
∆t=7,9-4,6=3,3 с.
Для скатывания отцепов в порядке ОП-Х на I ТП фактический интервал между отцепами tф=5,3 с,
с,
∆t=5,5-4,2=1,1 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.