Расчет резервов времени в контрольных точках горочной горловины сведен в таблицу 5.5.
Таблица 5.5 – Расчет резервов времени в контрольных точках горочной горловины.
Контрольные точки |
Чередование отцепов |
|||||
ОПБ-ХБ |
ХБ-ОПБ |
|||||
tф |
tmin |
∆t |
tф |
tmin |
∆t |
|
Первый разделительный СП |
7,9 |
4,6 |
3,3 |
13,1 |
4,7 |
8,8 |
I тормозная позиция |
5,5 |
4,2 |
1,1 |
14,8 |
4,7 |
10,1 |
II тормозная позиция |
11,7 |
4,6 |
7,1 |
11,5 |
4,6 |
6,9 |
Последний разделительный СП |
16,5 |
3,9 |
12,6 |
4,9 |
5,1 |
0,3 |
На основе результатов таблицы 5.5 можно сделать вывод, что запроектированный продольный профиль сортировочной горки обеспечивает достаточные резервы времени между проходами отцепами стрелок и замедлителей даже при самом неблагоприятном их чередовании, что обеспечивает их надежную и безотказную работу.
Максимальная скорость роспуска определяется:
,
где ∆tmin – минимальный интервал времени между отцепами в контрольных точках.
м/с.
Таким образом, максимальная скорость роспуска составляет 1,62 м/с.
5.8 Расчет перерабатывающей способности горки
Перерабатывающая способность горки определяется по формуле[3,4]:
,
где - коэффициент, учитывающий
возможные перерывы в использовании горки из-за враждебности передвижений при
сортировке, при расположении сортировочного парка последовательно с парком
приема
= 0,97;
- время технологических
перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного
оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов (принимается
=90мин). Для сортировки вагонов
углового потока, местных, с вагонных депо и путей ремонта используется 80% от
, то есть
мин;
-
горочный технологический интервал;
- среднее
количество вагонов в составе поезда,
=64 вагонов;
- коэффициент, учитывающий
повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования, согласно [7,
таблица 22]
=1,06;
- коэффициент, учитывающий
отказы технических устройств, принимается согласно [7, таблица 23] в
зависимости от tг и
типа замедлителей;
Горочный технологический интервал определяется
,
где N – число расформировываемых поездов в цикле работы сортировочной горки Тц .
Время цикла работы сортировочной горки определяется по технологическому графику ее работы, представленному на рисунке 4.1. Для построения графика принимаются времена:
·
заезда маневрового локомотива под состав расформировываемого
поезда мин;
·
снятия средств закрепления состава мин;
·
надвига состава мин;
·
короткого надвига мин;
·
осаживания мин/состав.
Время роспуска рассчитывается
,
где - средняя длина вагона,
принимается
=15м;
- скорость роспуска,
принимается
=1,97 м/с или 7,1км/ч.
мин.
Рисунок 5.1 – Технологический график работы сортировочной горки.
Согласно
рисунку 5.1 =10,8 мин, тогда
=0,09.
вагона/сутки.
Таким образом, перерабатывающая способность горки составляет 7072 вагона в сутки (110,5 поездов/сутки), что больше заданного объёма работы - 7040 вагонов в сутки (110 поездов/сут.).
Резерв перерабатывающей способности можно использовать на переработку прогнозируемых вагонопотоков, которые увеличатся в связи с ростов поездопотоков, а также на переработку местных вагонопотоков, так как мощности прилегающих предприятий и промышленной зоны увеличатся.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.