Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки. Построение кривых скорости и времени хода расчетных отцепов, страница 5

Расчет резервов времени в контрольных точках горочной горловины сведен в таблицу 5.5.

Таблица 5.5 – Расчет резервов времени в контрольных точках горочной горловины.

Контрольные точки

Чередование отцепов

ОПБ-ХБ

ХБ-ОПБ

tф

tmin

∆t

tф

tmin

∆t

Первый разделительный СП

7,9

4,6

3,3

13,1

4,7

8,8

I тормозная позиция

5,5

4,2

1,1

14,8

4,7

10,1

II тормозная позиция

11,7

4,6

7,1

11,5

4,6

6,9

Последний разделительный СП

16,5

3,9

12,6

4,9

5,1

0,3

На основе результатов таблицы 5.5 можно сделать вывод, что запроектированный продольный профиль сортировочной горки обеспечивает достаточные резервы времени между проходами отцепами стрелок и замедлителей даже при самом неблагоприятном их чередовании, что обеспечивает их надежную и безотказную работу.

Максимальная скорость роспуска определяется:

,

где ∆tmin – минимальный интервал времени между отцепами в контрольных точках.

м/с.

Таким образом, максимальная скорость роспуска составляет 1,62 м/с.


5.8  Расчет перерабатывающей способности горки

Перерабатывающая способность горки определяется по формуле[3,4]:

,

где  - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебности передвижений при сортировке, при расположении сортировочного парка последовательно с парком приема= 0,97;  - время технологических перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов (принимается =90мин). Для сортировки вагонов углового потока, местных, с вагонных депо и путей ремонта используется 80% от , то есть мин; - горочный технологический интервал;  - среднее количество вагонов в составе поезда, =64 вагонов;  - коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования, согласно [7, таблица 22] =1,06;  - коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, принимается согласно [7, таблица 23] в зависимости от tг и типа замедлителей;

Горочный технологический интервал определяется

,

где N – число расформировываемых поездов в цикле работы сортировочной горки Тц .

Время цикла работы сортировочной горки определяется по технологическому графику ее работы, представленному на рисунке 4.1. Для построения графика принимаются времена:

·  заезда маневрового локомотива под состав расформировываемого поезда мин;

·  снятия средств закрепления состава мин;

·  надвига состава мин;

·  короткого надвига мин;

·  осаживания мин/состав.

Время роспуска рассчитывается

,

где  - средняя длина вагона, принимается =15м;

 - скорость роспуска, принимается =1,97 м/с или 7,1км/ч.

мин.

Рисунок 5.1 – Технологический график работы сортировочной горки.

Согласно рисунку 5.1 =10,8 мин, тогда =0,09.

 вагона/сутки.

Таким образом, перерабатывающая способность горки составляет 7072 вагона в сутки (110,5 поездов/сутки), что больше заданного объёма работы - 7040 вагонов в сутки (110 поездов/сут.).

Резерв перерабатывающей способности можно использовать на переработку прогнозируемых вагонопотоков, которые увеличатся в связи с ростов поездопотоков, а также на переработку местных вагонопотоков, так как мощности прилегающих предприятий и промышленной зоны увеличатся.