Расчетная температура определяется по формуле:
, где – средняя температура наиболее холодного месяца; tабс min – абсолютный минимум температуры наиболее холодного месяца.
0С
Наибольшие затраты по 12 пути (2745,728 кгс∙м/т), наименьшие – по 26 пути (2513,767 кгс∙м/т). Это говорит от том, что:
12 – трудный путь (ТП);
11 – путь, соседний с трудным (СТП);
26 – легкий путь (ЛП).
Таблица 5.2 – Определение трудного и лёгкого пути
5.3 Расчет высоты горки и мощности тормозных средств
Наименьшая расчетная высота горки должна обеспечивать проход плохого бегуна при неблагоприятных условиях (встречный ветер) скатывания до расчетной точки трудного пути:
,
, где no – количество осей расчетного вагона; vo – скорость роспуска составов с горки, равная 1,7 м/с.
м/с2;
м.
Суммарная потребная мощность тормозных позиций определяется из условия остановки очень хорошего бегуна, скатывающегося в благоприятных условиях (попутный ветер) с сопротивлением 0,5 Н/кН, на второй тормозной позиции
, где Ку – коэффициент, учитывающий увеличение потребной мощности тормозных позиций спускной части горки, вызываемого требованиями совместного интервального и прицельного торможения, безопасности сортировки вагонов при занятии участка между пучковой и парковой тормозными позициями, компенсации регулирования скоростей скатывания вагонов и обеспечения живучести технической системы регулирования, равный 1,2; ho (max) – энергетическая высота, соответствующая максимальной скорости роспуска вагонов, равной 2,2 м/с; hwОХ – удельная энергия, теряемая ОХБ при преодолении в благоприятных условиях сил сопротивления движению на участке от ВГ до низа IIТП по легкому пути; hнз – высота участка от низа IIТП до РТ.
,
, где iстр – уклон стрелочной зоны; iСП – уклон пути сортировочного парка.
м/с2;
м;
м;
м;
м.э.в.
Для обеспечения потребной мощности необходимо установить 5 замедлителей типа КНП-5, по схеме 2-3. На третьей тормозной позиции устанавливается РНЗ-2
5.4 Построение кривых энергетических высот
Для определения основных параметров горки строятся кривые энергетических высот очень плохого бегуна, скатывающегося по плохому пути в неблагоприятных условиях (черный цвет), хорошего бегуна, скатывающегося по пути, соседнем с трудным в неблагоприятных условиях (синий цвет), очень хорошего бегуна, скатывающегося по легкому пути в благоприятных условиях (красный цвет).
В результате построения необходимо, чтобы кривая энергетической высоты ПБ пришла в расчетную точку. Для хорошего бегуна остаточная энергетическая высота в расчетной точке должна составлять
, где vсоуд – максимально допустимая скорость соударения вагонов, равная 1,4 м/с.
м/с2;
м.
Построение кривых энергетических высот приведено в приложении Г.
От линии вниз на расстояние проведена третья параллельная линия, характеризующая уровень расчётной точки на рассматриваемом пути.
На линию с характерных точек на плане горочной горловины опускаются перпендикуляры. Вверх от линии , начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты и на преодоление сопротивления от стрелок и кривых в пределах каждого участка от ВГ до РТ. Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых .
Вниз от строится линия энергетических высот, показывающая потери на преодоление основного удельного сопротивления и сопротивления среды ОХБ при благоприятных условиях скатывания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.