Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки. Построение кривых скорости и времени хода расчетных отцепов, страница 3

Линии энергетических высот для преодоления основного удельного сопротивления и сопротивления среды для ПБ на трудный путь и ХБ на соседний с трудным при неблагоприятных условиях скатывания строятся вниз от линии .

При расчете энергетических высот, потерянных от прохождения отцепа от кривых и стрелочных переводов разбиваем горочную горловину на четыре расчетных участка:

1.  участок от вершины горки до первой тормозной позиции,

2.  участок от первой тормозной позиции до второй тормозной позиции,

3.  участок от второй тормозной позиции до третьей тормозной позиции,

4.  участок от третьей тормозной позиции до расчетной точки.

Энергетическая высота  определяется по формуле:

,

Энергетическая высота  определяется по формул:

.

Результаты расчета сводится в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 – Потери высот от прохождения отцепа стрелок и кривых

Таким образом, для ПБ энергетическая высота, потерянная от сопротивления в кривых и стрелочных переводов в расчетной точке составила 0,6363 Н/кН. Для ОХБ она соответственно равна 0,4353 Н/кН.

5.5  Проектирование профиля спускной части горки

Профиль надвижной части должен обеспечить:

– создание сжатия сцепных приборов, достаточного для расцепки вагонов;

– трогание с места состава и его интенсивный разгон при нахождении первого вагона у вершины горки;

– благоприятные условия для эффективного применения переменной скорости роспуска (быстрее осуществлять роспуск).

Профиль перевальной части горки должен исключить возможность саморасцепа.

Это достигается применением предельной разности сопрягаемых уклонов °/°°.

Если °/°°, то перед вершиной горки необходимо устроить разделительную площадку длиной между тангенсами сопрягаемых элементов не менее 10 м.

Профиль спускной части горки определяет безопасность роспуска и величину перерабатывающей способности.

Проектируется профиль спускной части горки для каждого пучка сортировочного парка. Расстояние от вершины горки до расчетной точки пучка разбивается на 11 элементов:

1 – от вершины горки до вершины угла поворота вертикальной сопрягающей кривой;

2 – от вершины угла поворота вертикальной сопрягающей кривой до начала первого скоростного участка;

3 – первый скоростной участок (до середины предстрелочного участка первой разделительной стрелки или до центра первого стрелочного перевода плюс 2-3 м);

4 – второй скоростной участок (до точки, расположенной перед первой тормозной позицией за 2-3 м);

5 – уклон первой тормозной позиции (до конца первой тормозной позиции плюс 2 м);

6 – промежуточный участок между тормозными позициями (до точки, расположенной перед второй тормозной позицией за 2 м);

7 – уклон второй тормозной позиции (до  конца второй тормозной позиции плюс 2 м);

8 – участок стрелочной зоны (до наиболее удаленного предельного столбика пучка);

9 – участок сортировочного пути до начала третьей тормозной позиции (не доходя 2 м);

10 – уклон третьей тормозной позиции (до конца третьей ТП плюс 2 м);

11 – участок сортировочного пути до расчетной точки.

Для обеспечения указанных условий высота скоростного участка не должна превышать:

, где  vвх max – максимальная скорость входа вагона на тормозную позицию, равная 7 м/с.

 м.

Уклон первой части скоростного участка принимается ‰, тогда уклон второй части определяется следующим образом:

,

 ‰.

Далее расчёт профиля спускной части горки целесообразно вести со стороны расчётной точки, тогда высота каждого последующего элемента определяется по формуле:

, где   ii – уклон i-того элемента профиля сортировочной горки; li – длина i-того элемента профиля горки.