Для равномерного распределения газа-восстановителя по сечению газохода печи предусмотрен подвод в линию газа-восстановителя перегретого пара 3,5 кгс/см2. Этот же пар служит для охлаждения впрыскивающих форсунок ввода газа-восстановителя в переходной зоне. Требуемое количество пара поддерживается автоматически с помощью регулирующего клапана FV-107A, FV -107B.
Схема защиты предусматривает закрытие отсекателя SV-107, установленного на линии газообразного аммиака при закрытии клапана РV-5 на линии топливного газа в печь поз. 107.
Дымососы 121 А,Б имеют привод от противодавленческих турбин. В систему регулирования и смазки масло подается главным маслонасосом с приводом от электродвигателя.
Имеется также резервный маслонасос с приводом от противодавленческой турбины, который включается в работу при снижении давления регулирующего масла и останавливается при пуске главного маслонасоса.
Масло на всас насосов поступает из маслобака, снабженного змеевиком для подогрева масла. Масло от насоса проходит маслоохлодитель с регулировкой температуры на выходе, изменением расхода оборотной воды на холодильник.
Отбор масла на регулирование производится из трубопровода нагнетания маслонасоса до маслохолодильников.
На щите дымососа и на ЦПУ сигнализируются следующие параметры:
· со станции управления при нажатии программной кнопки ПКн 121А(В).
· по сигналу с датчика GS121A(B) (сдвиг роторa).
· по сверхоборотам турбины - 4650 об/мин. (77,5 об/сек).
· по минимальному давлению смазочного масла :
· при отказе датчика или снижении давления Р-121А(В)- 1 менее 0.8 кгс/см2, при отказе датчика или снижении давления Р-121А(В)- 11 менее 0.8 кгс/см2, и сигналу с датчика P121A(В)SM по схеме 2 из 3 с выдержкой времени 1 сек;
· по минимальному давлению регулирующего масла :
· при исправном Р121А(В)- 2 менее 3.5 кгс/см2 и сигналу с датчика P121ARM с выдержкой времени 1 сек;
· при неисправном Р121А(В)-2 и сигналу с датчика P121ARM с выдержкой времени 1 сек.
При этом пройдет сигнал на электромагнитный выключатель SV121A(В)S, который остановит дымосос.
Проверка остановки дымососа:
· обороты S121А(В)<1000,
· сигнал от датчика давления вторичного масла Р121А(В)L,
· сигнал от концевого выключателя 121А(В)XL
по схеме 2 из 3.
При этом выдается сигнал об остановке дымососа в гр “АА”, в гр. “А”, выдается сигнал на закрытие шибера дымососа 121А(В). В случае остановки двух дымососов, шибера дымососов 121А и 121В открываются.
Автозапуск резервного маслонасоса:
· давление смазочного масла Р121А(В)- 1 < 1.4 кгс/см2 и исправен датчик ;
· давление смазочного масла Р121А(В)- 11 < 1.4 кгс/см2 и исправен датчик;
· давление регулирующего масла Р121А(В)- 2 < 4.5 кгс/см2 и исправен датчик;
· сигнал от датчика P121A(B)RM или P121A(B)SM.
Автозапуск резервного маслонасоса из системы возможен при соблюдении условий: электромаслонасос - в состоянии “РЕЗЕРВ”
Разрежение на всасе дымососов контролируется по Р-17 и сигнализируется при снижении разрежения до - 1000мм вод. ст.
На всасе дымососов имеются два последовательно установленных ряда шиберов, управление первым рядом шиберов по ходу дымовых газов осуществляется электроприводом дистанционно с ЦПУ кнопками "Открытие", "Стоп", "Закрытие" для каждого дымососа. Электропривод снабжен ручным дублером по месту. Во избежание поломки ручного дублёра запрещается пользоваться дистанционным управлением» при включенном ручном дублёре. Второй ряд шиберов управляется вручную рукояткой по месту.
Схемой предусмотрены следующие врезки:
· азота, в линию газовой смеси после электрозадвижки НСV-7, для разогрева катализатора первичного и вторичного риформингов и продувки аппаратов;
· азота циркуляционного, в линию газовой смеси после электрозадвижки НСV-7, для разогрева катализаторов первичного, вторичного риформингов и конверсии СО 1 ступени с помощью азотодувки поз. 404.
2.4.5.Паровоздушная каталитическая конверсия метана в шахтном конверторе поз. 110 вторичный риформинг)
На данной стадии происходит окончательная конверсия непрореагировавшего метана кислородом воздуха и пара в шахтном конверторе поз.110 с одновременным обеспечением необходимого соотношения водорода и азота в синтез-газе. Процесс конверсии метана осуществляется на никелевом катализаторе при объемной скорости 3930 час-1 , температуре на выходе из реактора 110 не более 1010 °С и давлении на выходе не более 32 кгс/см2 (3,2 МПа).
Реактор поз.110 представляет собой вертикальный, цилиндрический аппарат, футерованный внутри и имеющий водяную рубашку для охлаждения корпуса. Никелевый катализатор засыпан на слой корундовых шаров, различного диаметра, лежащих на сферическом своде реактора. На никелевый катализатор загружен слой алюмохромового катализатора (применяемые в настоящий момент марки катализатора позволяют вести технологический процесс без применения алюмохромового катализатора), поверх которого уложены шестигранные корундовые плитки.
Процесс конверсии протекает по следующим реакциям:
СН4 + ½ О2 СО + 2Н2 + 8,5 ккал
Н2 + ½ О2 Н2О + 57,8 ккал
СН4 + 2O2 СО2+ 1Н20 + 194,4 ккал
СО + ½ О2 СО2 + 67,6 ккал
СН4 + Н2О СО + 3Н2 - 49,3 ккал
СН4 + СО2 2СО + 2Н2 - 59,3 ккал
СО + Н2О СО2 + Н2 + 9,8 ккал
Воздух, необходимый для процесса, забирается из атмосферы и поступает в двухкорпусный четырехступенчатый центробежный компрессор 402. После компрессора воздух с давлением не более 35,3 кгс/см2 (3,5 МПа) поступает в подогреватель БТА. Перед подогревателем в трубопровод воздуха постоянно подается пар с давлением 40 кгс/см2 (4,0 МПа), через клапан дистанционного управления НСV-1 в количестве 4÷6 т/час (1,11÷1,67 кг/сек) измеряемом прибором F-6. Непрерывная подача пара в трубопровод воздуха предусмотрена для защиты подогревателя паровоздушной смеси (ПВС) от перегрева в период пуска и остановок агрегата и предотвращения обратного хода горячего газа при остановке компрессора 402.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.