Маркетинговые коммуникации: Методические указания по проведению практических занятий

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Новосибирская государственная академия экономики и управления

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Методические указания по проведению

практических занятий для студентов

очной формы обучения по специальности

351300 «Коммерция» (торговое дело)

Новосибирск 2004

Практическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Сервиса и  ОКД ____________, протокол № __

Составитель: ст. преподаватель

Введение

Маркетинговые коммуникации представляют собой перспективный курс деятельности предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе рационально разработанной стратегии использования комплекса коммуникационных средств. Это обеспечивает стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения товаров и услуг на потребительском рынке.

Значимость маркетинговых коммуникаций обусловливается тем, что они являются источником и носителем информации; участники коммуникаций получают информацию посредством общения с коллегами внутри и вне своих организаций; маркетинговые коммуникации выступают в качестве инструмента высокой эффективности при реализации разрабатываемой стратегии предпринимательства.

Основная задача данного курса заключается в получении студентами теоретических знаний о принципах выбора оптимальных решений для повышения эффективности, как деятельности в области маркетинговых коммуникаций, так и улучшения финансово-экономического положения фирмы в целом.

Также  студенты должны приобрести практически навыки создания коммуникационных сообщений, тестирования и определения их эффективности, обеспечения интеграции элементов маркетинговых коммуникаций с другими составляющими коммерческой деятельности, умения работать с субъектами рекламного рынка. Важным аспектом является разработка стратегии и тактики реализации коммуникационных мероприятий, связанная с оптимальным распределением маркетингового бюджета в средствах рекламирования.

Целесообразно изучить курс «Маркетинговые коммуникации» после курсов «Основы маркетинга», «Управление маркетингом», «Рекламная деятельность», параллельно с курсом «Поведение потребителей». 

Семинарское занятие 1. Сущность маркетинговых коммуникаций

1.  Дайте определение «маркетинговые коммуникации», «коммуникационная политика».

2.  Перечислите элементы маркетинговых коммуникаций.

3.  Какой тезис является ключевой идеей интегрированных маркетинговых коммуникаций?

4.  Назовите этапы маркетинговых коммуникаций.

5.  Определите основные цели маркетинговых коммуникаций.

6.  Приведите примеры внутренних и внешних маркетинговых коммуникаций.

7.  Какие тенденции развития маркетинговых коммуникаций, характерные для сегодняшнего дня Вы можете назвать?

Семинарское занятие 2. Формирование программы маркетинговых коммуникаций

1.  Какую роль играет коммуникационная политика в системе бизнес-взаимодействия?

2.  Приведите примеры функциональных коммуникаций фирмы.

3.  Назовите факторы, влияющие на процесс формирования программы маркетинговых коммуникаций.

4.  Каково влияние этапа жизненного цикла товара на формирование программы маркетинговых коммуникаций.

5.  Выявите особенности стратегий «проталкивания» и «привлечения» при формировании коммуникационной программы фирмы. 

Семинарское занятие 3.Средства и способы повышения эффективности маркетинговых коммуникаций.

1.  Определите отличия между средствами и носителями коммуникаций.

2.  Какие основные подходы к формированию программ маркетинговых коммуникаций Вы знаете? 

3.  Дайте определения «структура комплекса маркетинговых коммуникаций», «интегрированные маркетинговые коммуникации».

4.  Перечислите факторы, определяющие эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций

5.  Какие подходы к технологии интегрирования элементов маркетинговых коммуникаций в целостную программу Вы можете назвать?

6.  Назовите этапы управления процессом интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Семинарское занятие 4. Основные направления рекламной деятельности

1.  Назовите основные этапы развития рекламной деятельности в России и мире.

2.  Выявите специфику деятельности субъектов рекламного рынка в международном и национальном масштабах.

3.  Какие черты современного рекламного рынка России Вы можете назвать?

4.  Определите цели и задачи рекламы. Приведите примеры.

5.  Приведите примеры различных видов рекламы.

6.  Какие поправки к Закону РФ «О рекламе», на Ваш взгляд, целесообразно было бы внести?

7.Назовите документы, регулирующие рекламную деятельность в России.

Семинарское занятие 5.Товарная реклама

1.  Дайте определение «товарная реклама».

2.  Перечислите задачи, виды и основные требования к товарной рекламе.

3.  Какие факторы влияют на выбор средств рекламы.

Похожие материалы

Информация о работе