Рабочая программа учебной дисциплины "Методы исследований рынка" (Содержание дисциплины. Темы рефератов (курсовых работ). Экзаменационные вопросы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

НОВОСИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Сервиса и ОКД

Кафедра ........................................................................................................

(наименование  кафедры)

Рег. № ____________________

«____»______________200 ___г.                                                                                                   

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Проректор по УР НГАЭиУ

«___»_____________  200_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующим направлениям (специальности)

Методы исследований рынка

Учебная  дисциплина  ..........................................................................................................

                                                                [наименование учебной дисциплины)

...............................................................................................................................................

Коммерция по специальности...............................................................................................................

                                (код и наименование специальности  по Классификатору специальностей

..............................................................................................................................................

       высшего профессионального образования или дополнительного профессионального образования)

..............................................................................................................................................

2004


Программа курса рассмотрена и утверждена  на  заседании  кафедры.

Протокол заседания   N ____  от   "  8  " _____июня______ 2004__  г.

____________________

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра по специальности (наименование) Сервиса и ОКД

(подпись заведующего кафедрой)

«____» ______________20   г.

Программа  курса  разработана  в  соответствии с внутренним  стандартом  НГАЭиУ на  рабочую  программу

Начальник  учебно-методического управления _________________

« __ » _____________  20 __ г.

Программу  дисциплины  разработал (а):

Нижальская Н.И.

Ó    ФИО автора

Ó    Новосибирская государственная академия экономики и управления


РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1.  Выписка  из  образовательного  стандарта по  учебной дисциплине

Извлечение  из  образовательного  стандарта  положений для дисциплин, включенных в государственный образовательный стандарт.

1.2.  Цели и задачи учебной  дисциплины

Дисциплина « Методы  исследований рынка » предназначена  для  того,  чтобы  обучить студентов теоретическим и практическим навыкам и методам проведения научных исследований с целью снижения неопределенности , сопутствующей принятию решений относительно дальнейшего развития фирмы .

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является подготовка студентов не только в теоретическом, но и практическом направлении.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- изучаются классификация, принципы формирования и использования информации для исследования рынка  услуг, методы сбора маркетинговой информации

- изучается процесс научных исследований  рынка, его общая характеристика

- изучается структура  рынка ,оценка коньюктуры данного рынка, его сегментация

-изучаются процессы исследования  продукта, конкурентов ,потребителей  услуг.

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

По окончанию изучения дисциплины «Методы  исследований рынка » слушатель должен:

- знать специфику системы измерений в научных исследованиях , виды оценок и шкалы измерений , основные источники получения информации для исследований;

- знать специфику и владеть навыками проведения научных исследований;

- понимать и уметь планировать процесс научных исследований , его основные этапы и процедуры;

- уметь выявлять проблемы , формировать цели , задачи и направления научных исследований.

1. 4. Формы  контроля

Итоговый контроль. Для контроля усвоения  данной  дисциплины  учебным планом  предусмотрен: экзамен  (зачет,  дифференцированный  зачет). Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому (выписке из  зачетной книжки).

Текущий контроль. В течение семестра выполняются два контрольных задания. Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех  работ является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти работы, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2. 1. Тематический  план  учебной  дисциплины

(Распределение  часов)

Наименование

разделов  и  тем

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Количество  часов

Количество  часов

Лекции

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

Всего часов

по  теме

Лекции

Практические

занятия

Самостоятельная

работа

Всего часов

по  теме

Введение

Раздел 1. Методы комплексных научных исследований и сбора информации

Тема 1.1.Содержание и направления рыночных исследований.

2

-

2

4

2

6

Тема 1.2. Информация для исследования рынка  услуг.

4

2

4

10

2

6

Тема 1.3. Методы сбора первичной информации.

4

2

2

8

2

6

Тема 1.4. Процесс научных исследований рынка .

4

2

4

10

2

6

Итого по разделу:

14

6

12

32

8

24

32

Раздел 2. Исследование внешней среды  предприятия.

Тема 2.1. Исследование  рынка.

4

4

2

10

2

4

Тема 2.2. Исследование  продукта.

4

2

4

10

2

6

Тема 2.3. Исследование конкурентов.

4

2

4

10

2

6

Тема 2.4. Исследование потребителей .

4

2

4

10

2

6

Тема 2.5. Исследование маркетинговых коммуникаций фирмы.

4

2

2

8

2

6

Итого по разделу:

20

12

16

48

10

28

38

Итого по дисциплине:

34

18

28

80

18

52

70

2.2. Содержание  отдельных разделов и тем.

Раздел 1. Методы комплексных научных исследований и сбора информации

Тема 1.1.  Содержание и направления рыночных исследований.

Сущность и задачи научных исследований. Виды научных исследований. Классификация научных исследований. Количественные исследования. Качественные исследования. Принципы научных исследований .Формы организации научных исследований.

Тема 1.2. Информация для исследования рынка услуг.

Классификация ,принципы формирования и использования научной информации

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Рабочие и учебные программы дисциплин
Размер файла:
129 Kb
Скачали:
0