Сервиса и ОКД
Кафедра ........................................................................................................
(наименование кафедры)
Рег. № ____________________
«____»______________200 ___г.
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Проректор по УР НГАЭиУ
«___»_____________ 200_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующим направлениям (специальности)
Методы исследований рынка
Учебная дисциплина ..........................................................................................................
[наименование учебной дисциплины)
...............................................................................................................................................
Коммерция по специальности...............................................................................................................
(код и наименование специальности по Классификатору специальностей
..............................................................................................................................................
высшего профессионального образования или дополнительного профессионального образования)
..............................................................................................................................................
2004
Программа курса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры.
Протокол заседания N ____ от " 8 " _____июня______ 2004__ г.
____________________
«____» ______________20 г.
Начальник учебно-методического управления _________________
« __ » _____________ 20 __ г.
Программу дисциплины разработал (а):
Нижальская Н.И.
Ó ФИО автора
Ó Новосибирская государственная академия экономики и управления
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине
Извлечение из образовательного стандарта положений для дисциплин, включенных в государственный образовательный стандарт.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины
Дисциплина « Методы исследований рынка » предназначена для того, чтобы обучить студентов теоретическим и практическим навыкам и методам проведения научных исследований с целью снижения неопределенности , сопутствующей принятию решений относительно дальнейшего развития фирмы .
В соответствии с назначением основной целью дисциплины является подготовка студентов не только в теоретическом, но и практическом направлении.
Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
- изучаются классификация, принципы формирования и использования информации для исследования рынка услуг, методы сбора маркетинговой информации
- изучается процесс научных исследований рынка, его общая характеристика
- изучается структура рынка ,оценка коньюктуры данного рынка, его сегментация
-изучаются процессы исследования продукта, конкурентов ,потребителей услуг.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
По окончанию изучения дисциплины «Методы исследований рынка » слушатель должен:
- знать специфику системы измерений в научных исследованиях , виды оценок и шкалы измерений , основные источники получения информации для исследований;
- знать специфику и владеть навыками проведения научных исследований;
- понимать и уметь планировать процесс научных исследований , его основные этапы и процедуры;
- уметь выявлять проблемы , формировать цели , задачи и направления научных исследований.
1. 4. Формы контроля
Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен: экзамен (зачет, дифференцированный зачет). Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому (выписке из зачетной книжки).
Текущий контроль. В течение семестра выполняются два контрольных задания. Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех работ является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти работы, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2. 1. Тематический план учебной дисциплины
(Распределение часов)
Наименование разделов и тем |
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения |
||||||
Количество часов |
Количество часов |
|||||||
Лекции |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
Всего часов по теме |
Лекции |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
Всего часов по теме |
|
Введение |
||||||||
Раздел 1. Методы комплексных научных исследований и сбора информации |
||||||||
Тема 1.1.Содержание и направления рыночных исследований. |
2 |
- |
2 |
4 |
2 |
6 |
||
Тема 1.2. Информация для исследования рынка услуг. |
4 |
2 |
4 |
10 |
2 |
6 |
||
Тема 1.3. Методы сбора первичной информации. |
4 |
2 |
2 |
8 |
2 |
6 |
||
Тема 1.4. Процесс научных исследований рынка . |
4 |
2 |
4 |
10 |
2 |
6 |
||
Итого по разделу: |
14 |
6 |
12 |
32 |
8 |
24 |
32 |
|
Раздел 2. Исследование внешней среды предприятия. |
||||||||
Тема 2.1. Исследование рынка. |
4 |
4 |
2 |
10 |
2 |
4 |
||
Тема 2.2. Исследование продукта. |
4 |
2 |
4 |
10 |
2 |
6 |
||
Тема 2.3. Исследование конкурентов. |
4 |
2 |
4 |
10 |
2 |
6 |
||
Тема 2.4. Исследование потребителей . |
4 |
2 |
4 |
10 |
2 |
6 |
||
Тема 2.5. Исследование маркетинговых коммуникаций фирмы. |
4 |
2 |
2 |
8 |
2 |
6 |
||
Итого по разделу: |
20 |
12 |
16 |
48 |
10 |
28 |
38 |
|
Итого по дисциплине: |
34 |
18 |
28 |
80 |
18 |
52 |
70 |
Тема 1.1. Содержание и направления рыночных исследований.
Сущность и задачи научных исследований. Виды научных исследований. Классификация научных исследований. Количественные исследования. Качественные исследования. Принципы научных исследований .Формы организации научных исследований.
Тема 1.2. Информация для исследования рынка услуг.
Классификация ,принципы формирования и использования научной информации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.