4.2.1 Шкалы оценивания (методики оценки)
4.2.1.1 Рекомендации по оцениванию устных ответов студентов
С целью контроля и подготовки студентов к изучению новой темы вначале каждого лекционного занятия преподавателем проводится индивидуальный или фронтальный устный опрос по выполненным заданиям предыдущего раздела.
Критерии оценки:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– рациональность использованных приемов и способов решения поставленной учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели);
– своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе (учитывается грамотно и с пользой применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе);
– использование дополнительного материала (обязательное условие);
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей студентов).
Шкала оценивания:
Оценка |
Условия достижения |
"зачтено" |
Полное и относительно быстрое раскрытие вопроса с примерами, а также правильное смысловое построение ответа; удовлетворительный ответ, касающийся заданного вопроса. |
"незачтено" |
Неточность или обобщенность ответа на конкретный вопрос или же он отсутствует, смысловые ошибки и неточности. |
4.2.1.2 Рекомендации по оцениванию индивидуального домашнего задания студентов
Индивидуальное домашнее задание – это самостоятельная форма учебной деятельности студента, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны преподавателя, но по его поручению.
Критерии оценки
– содержание раскрывает тему задания;
– материал изложен логически последовательно;
– убедительно доказана практическая значимость.
Правильность выполняемого домашнего задания |
Количе-ство баллов |
Задание выполнено полностью: цель домашнего задания успешно достигнута; основные понятия выделены; наличие схем, графическое выделение особо значимой информации; работа выполнена в полном объёме |
5 |
Задание выполнено: цель выполнения домашнего задания достигнута; наличие правильных эталонных ответов; однако работа выполнена не в полном объёме |
4 |
Задание выполнено частично: цель выполнения домашнего задания достигнута не полностью; многочисленные ошибки снижают качество выполненной работы |
3 |
Задание не выполнено, цель выполнения домашнего задания не достигнута |
менее 3 |
Максимальное количество баллов - 5.
4.2.1.3 Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов
В завершении изучения отдельных разделов дисциплины "Конструкции городских сооружений и зданий"проводится бланковое тестирование. За каждый правильный ответ выставляется один бал.
Оценка формируется в соответствии с критериями таблицы:
Максимальный балл |
Набранное количество баллов |
Оценка |
20 (10) |
20-10 (10-5) |
зачтено |
- |
9 (4) и менее |
незачтено |
4.2.1.4 Рекомендации по оцениванию курсового проекта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.