3. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Новые подходы к ценовой политике на ОАО «»
Целью предприятия ОАО «» и условием его выживания является производство и сбыт конкурентоспособной продукции. Поэтому одной из составляющих комплекса маркетинга является ценовая политика, которая должна быть максимально гибкой, чтобы помочь предприятию занять свою нишу на рынке, обеспечить увеличение объема производства и реализации продукции, рост прибыли и улучшение финансового состояния.
Под политикой цен понимаются общие принципы, которых придерживается предприятие в сфере установления цен на товары или услуги. Цена не должна «отпугивать» потребителей, должна поддерживать конкурентоспособность товара и при этом покрывать издержки производства. Как мне известно, существует определенный диапазон цен, внутри которого может оперировать производитель. Нижняя его граница определяется себестоимостью товара, а верхняя - платежеспособным спросом, т.е. нельзя устанавливать как демпинговую цену, так и цену завышенную, по которой реализация товара становится проблематичной.
В то же время важным индикатором в политике ценообразования является покупательский спрос, - чем выше спрос, тем выше может быть цена при неизменной себестоимости. И наоборот, падение спроса заставляет предприятие снижать цену на данное изделие, проводить распродажу. В результате происходит «ценовая дискриминация», которая означает, что продукция одновременно продается по нескольким ценам, в зависимости от места и времени продажи, а иногда и от конкретного потребителя. Или другими словами, географический подход к ценообразованию предполагает установление предприятием разных цен для потребителей в разных частях страны.
Географию каналов товародвижения нужно анализировать и рассматривать как некую зависимость объема продаж от удаленности и расположения покупателей и заводов - конкурентов. География продаж заводской мототехники за 3 года приведена в таблице (табл. 6).
Таблица 6
География продаж заводской мототехники за 3 года
|
Регион |
Доля в объеме продаж (%) |
||
|
2001 год |
2002 год |
2003 год |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Алтайский край |
0,2 |
- |
0,2 |
|
Архангельская область |
0,8 |
1,0 |
1,3 |
|
Астрахань |
- |
0,6 |
- |
|
Башкортостан |
0,4 |
0,2 |
1,1 |
|
Белгородская |
0,9 |
0,4 |
0,3 |
|
Брянская |
0,3 |
0,7 |
0,1 |
|
Бурятия |
2,2 |
1,1 |
- |
|
Владимирская |
18,6 |
20,5 |
14,2 |
|
Вологодская |
0,3 |
0,3 |
1,8 |
|
Воронежская |
1,07 |
1,13 |
1,0 |
|
Волгоградская |
- |
- |
1,0 |
|
Ивановская |
1,4 |
3,5 |
1,8 |
|
Иркутская |
0,7 |
0,4 |
- |
|
Кемеровская |
0,03 |
0,8 |
0,94 |
|
Кировская |
1,0 |
0,6 |
0,73 |
|
Коми АССР |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
Костромская |
0,2 |
- |
0,4 |
|
Краснодарский край |
0,5 |
1,2 |
1,0 |
|
Красноярский край |
0,7 |
0,3 |
0,3 |
|
Калужская |
- |
0,4 |
0,8 |
|
Карелия |
- |
0,3 |
0,03 |
|
Калининградская |
- |
0,03 |
|
|
Курганская |
- |
- |
0,03 |
|
Курская |
0,4 |
- |
0,2 |
|
Ленинградская |
7,3 |
5,6 |
4,1 |
|
Липецкая |
- |
0,3 |
0,2 |
|
Московская |
50,3 |
36,6 |
49,4 |
|
Мурманская |
0,3 |
- |
0,1 |
|
Марий Эл |
- |
0,3 |
- |
|
Новосибирская |
0,4 |
1,3 |
1,1 |
|
Нижегородская |
0,6 |
1,9 |
1,6 |
|
Новгородская |
0,4 |
0,44 |
0,8 |
|
Омская |
0,1 |
- |
0,1 |
|
Оренбургская |
0,1 |
- |
- |
|
Орловская |
02 |
0,04 |
- |
|
Осетия |
- |
0,03 |
|
Продолжение табл. 6
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.