Подходы к ценовой политике предприятия. Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценообразование, страница 5

— выведение продукции на рынок;

— рост рынка;

— насыщение;

— спад.

Таким образом, для обеспечения выживаемости в условиях нестабильной рыночной экономики и совершенствования системы ценообразования производству мотопродукции ОАО «» необходимы оценка и сведения, о его внутренних возможностях и внешних факторах. В таблице (табл. 7) приведены внешние и внутренние факторы, влияющие на ценообразование.

Установление цены - сложный процесс, требующий анализа значительного количества факторов. Все факторы, влияющие на ценообразование можно разделить на две большие группы: внешние и внутренние.  Внешние  факторы  определяются рынком,  на  котором действуют предприятия.

На практике при ценообразовании предприятия учитывают информацию как о рынке (внешний фактор), так и о затратах (внутренний фактор).

Таблица 7

Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценообразование

Внешние факторы

Внутренние факторы

1. Общий потребительский спрос на продукцию

2. Объем конкурирующей продукции на рынке

3. Качество конкурирующей продукции

4. Текущие цены на конкурирующую продукцию

5. Предпочтение покупателем высокого качества продукции или низкой цены

6. Сезонность покупательского спроса

1 . Себестоимость продукции

2. Необходимость покрытия  долгосрочных капитальных вложений

3. Качество материалов и труда

4. Трудоемкость производства

5. Использование ограниченных ресурсов

Для этого отделению мототехники следует проводить у себя следующие мероприятия:

1. Пересмотр норм сырья и материалов, причем таких материалов, которые занимают большой удельный вес в общей стоимости изделия, а также материалов с низким коэффициентом использования.

2. Приобретение сырья, материалов и комплектующих на альтернативной основе, т.е. поиск поставщика с более низким уровнем цен.

3. Пересмотр норм трудоемкости изготовления деталей, перевод норм трудоемкости с опытных на технически обоснованные.

4. Снижение накладных расходов путем лимитирования затрат, оптимизация численности работников в соответствии с изменением объемов работ, сокращение непроизводительных затрат.

5. Предоставление потребителям дополнительных услуг в виде сервисного обслуживания и гарантий на эту продукцию.

6. Улучшение качества изделий, их внешнего вида (дизайн, упаковка).

7. Расширение маркетинговых исследований, улучшение качества рекламы продукции.

8. Анализ цен конкурентов на аналогичную продукцию и оценка возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой стратегии.

9. Прогноз объема продаж при различных уровнях цен на продукцию.

Реализация выше перечисленного в возможных практических ситуациях является одним из условий обеспечения выживаемости подразделения мототехники в условиях жесткой конкуренции путем выбора стратегии минимизации дохода (замедленного развития), что в будущем, я надеюсь, приведет экономику производства №2 ОАО «» к устойчивым положительным результатам в его производственно-хозяйственной деятельности.