Подходы к ценовой политике предприятия. Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценообразование, страница 2

1

2

3

4

Пермская

1,6

0,85

-

Пензенская

0,5

0,9

-

Псковская

0,6

0,3

-

Ростовская

2,1

0,6

1,2

Рязанская

0,6

0,6

0,8

Самарская

1,5

1,3

1,1

Саратовская

0,8

0,6

0,1

Свердловская

1,2

2,7

1,7

Смоленская

0,2

0,5

-

Ставропольский край

0,4

0,7

1,2

Тамбовская

0,8

0,5

0,7

Татарстан

0,2

1,0

0,8

Тверская

-

0,8

1,8

Томская

-

0,6

0,1

Тульская

-

0,5

0,4

Тюменская

-

1,5

1,0

Удмуртия

-

1,5

0,3

Ульяновская

-

0,1

-

Челябинская

-

0,3

0,2

Читинская

-

0,04

0,4

Чувашия

-

-

0,3

Якутия

-

0,2

-

Ярославская

-

3,9

3,11

Итого

100

100

100

На основе данной таблицы можно сделать следующие выводы:

• объем продаж по регионам распределяется не равномерно;

• объем продаж снижается в зависимости от отдаления потребителей от завода, особенно на удалении свыше 3000 км.

Наибольшую долю в объеме продаж за 3 года занимает Московская область около 50% . На втором месте находится Владимирская область - 14-20% и затем Ленинградская область - 4- 7%.

Важно также отметить, что большим спросом пользуется у потребителя мокик -50 «Пилот», за 3 года было реализовано - 4760 шт., и мотоцикл «Курьер» - 1274 шт.

Чтобы понять, почему объем продаж распределяется не равномерно и снижается, необходимо тщательно проанализировать причины, которые повлияли на это. Причины можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние причины:

* рост розничной цены на мототехнику в соответствии с транспортными тарифами и издержками, посредническими наценками;

* снижение количества договоров на поставку отдаленным покупателям;

* увеличение срока прохождения платежей и расчетов за реализованную мототехнику;

* отсутствие надежной упаковки для доставки качественной продукции на большие расстояния из-за дороговизны;

* отсутствие собственных возможностей завода по транспортировке и доставке продукции отдаленным покупателям из-за экономической нецелесообразности;

* специфические особенности мототехники завода, т.к. она является сезонным товаром длительного пользования;

* ухудшение качества гарантийного и сервисного обслуживания в зависимости от отдаления потребителей.

Внешние причины:

* постоянное увеличение цен за железнодорожный тариф, обслуживание вагонных и контейнерных поставок, повышение цен на горюче смазочные материалы (бензин, солярка, масло и т.д.);

* неудовлетворительная и нестабильная работа железнодорожного транспорта, увеличение и срыв сроков поставок продукции и связанные с этим убытки;

* усиливающаяся тенденция к повышению продаж мототехники зарубежных производителей;