1 |
2 |
3 |
4 |
Пермская |
1,6 |
0,85 |
- |
Пензенская |
0,5 |
0,9 |
- |
Псковская |
0,6 |
0,3 |
- |
Ростовская |
2,1 |
0,6 |
1,2 |
Рязанская |
0,6 |
0,6 |
0,8 |
Самарская |
1,5 |
1,3 |
1,1 |
Саратовская |
0,8 |
0,6 |
0,1 |
Свердловская |
1,2 |
2,7 |
1,7 |
Смоленская |
0,2 |
0,5 |
- |
Ставропольский край |
0,4 |
0,7 |
1,2 |
Тамбовская |
0,8 |
0,5 |
0,7 |
Татарстан |
0,2 |
1,0 |
0,8 |
Тверская |
- |
0,8 |
1,8 |
Томская |
- |
0,6 |
0,1 |
Тульская |
- |
0,5 |
0,4 |
Тюменская |
- |
1,5 |
1,0 |
Удмуртия |
- |
1,5 |
0,3 |
Ульяновская |
- |
0,1 |
- |
Челябинская |
- |
0,3 |
0,2 |
Читинская |
- |
0,04 |
0,4 |
Чувашия |
- |
- |
0,3 |
Якутия |
- |
0,2 |
- |
Ярославская |
- |
3,9 |
3,11 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
На основе данной таблицы можно сделать следующие выводы:
• объем продаж по регионам распределяется не равномерно;
• объем продаж снижается в зависимости от отдаления потребителей от завода, особенно на удалении свыше 3000 км.
Наибольшую долю в объеме продаж за 3 года занимает Московская область около 50% . На втором месте находится Владимирская область - 14-20% и затем Ленинградская область - 4- 7%.
Важно также отметить, что большим спросом пользуется у потребителя мокик -50 «Пилот», за 3 года было реализовано - 4760 шт., и мотоцикл «Курьер» - 1274 шт.
Чтобы понять, почему объем продаж распределяется не равномерно и снижается, необходимо тщательно проанализировать причины, которые повлияли на это. Причины можно разделить на две группы: внутренние и внешние.
Внутренние причины:
* рост розничной цены на мототехнику в соответствии с транспортными тарифами и издержками, посредническими наценками;
* снижение количества договоров на поставку отдаленным покупателям;
* увеличение срока прохождения платежей и расчетов за реализованную мототехнику;
* отсутствие надежной упаковки для доставки качественной продукции на большие расстояния из-за дороговизны;
* отсутствие собственных возможностей завода по транспортировке и доставке продукции отдаленным покупателям из-за экономической нецелесообразности;
* специфические особенности мототехники завода, т.к. она является сезонным товаром длительного пользования;
* ухудшение качества гарантийного и сервисного обслуживания в зависимости от отдаления потребителей.
Внешние причины:
* постоянное увеличение цен за железнодорожный тариф, обслуживание вагонных и контейнерных поставок, повышение цен на горюче смазочные материалы (бензин, солярка, масло и т.д.);
* неудовлетворительная и нестабильная работа железнодорожного транспорта, увеличение и срыв сроков поставок продукции и связанные с этим убытки;
* усиливающаяся тенденция к повышению продаж мототехники зарубежных производителей;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.