Для численных экспериментов был выбран конкретный участок шельфа Охотского моря, линейный размер которого LA=500000 м; сплоченность льда NA варьировалась в диапазоне от 0.5 до 0.8; время функционирования системы Ts=30000 сек; радиус сооружения rc равен 5 м, а коэффициент формы его опоры 0.9; удельная энергия разрушения льда E0=1600 Дж/м; плотность r=0.92 т/м,прочность льда Rice=50 МПа, а толщина льда h варьировалась в диапазоне от 0.3 м до 0.6 м; скорость льдины V варьировалась в диапазоне от 0.3 м/сек до 0.5 м/сек, а ее радиус rice-100м до 150 м; согласно СНиП [6], прочность льда на смятие Rb определялась по формуле Rb= kb Rc, где kb - табличный коэффициент (в нашем исследовании равный 1.5) и Rс - нормативное сопротивление льда сжатию (табличное значение, равное 0.85 МПа).
Известен тезис, что универсальных программ не бывает. Однако, каждый разработчик программ стремится опровергнуть указанное утверждение посредством включения в программы обходов «узких» (вырожденных)случаев. Здесь ими будут случаи чистой воды l0=LA и l0<0 (l0 является оценкой расстояния между отдельными льдинами, а его численное значение определяется (12)). В нашем исследовании состояние системы при l0=LA не представляет интереса и поэтому мы его не рассматриваем. Если же l0<0, то мы просто полагаем расстояние между льдинами равным нулю l0=0, т.е. система функционирует в условиях сплошного льда.
Результаты численных экспериментов сведены в Таблицу 1, Таблицу 2. В этих таблицах Xmin и Xmax являются оценкой минимальной и максимальной глубины внедрения льдины; tmin, tmax – оценка минимального и максимального времени внедрения, Fmin, Fmax – минимальная и максимальная сила навала; n1i, n2i – число льдин в системе и число ушедших из системы льдин.
Анализ результатов показывает следующее:
1. Для льдин малого размера (rice<500) при увеличении скорости их движения проявляется тенденция баланса льдин пришедших и выбывших из системы. Льдины приблизившись к опоре, прорезают ее или раскалываются самой опорой. Далее картина повторяется.
2. Практически отсутствует зависимость результатов экспериментов от выбранного диапазона толщины льда.
3. При увеличении размеров льдин их число в системе также возрастает, а число выбывших из системы – убывает. Другими словами, при увеличении размеров льдин перед опорой имеет место их затор. Его размер при увеличении первоначальной скорости льдин также возрастает, а число выбывающих из системы незначительно возрастает.
4. Незначительное увеличение сплоченности приводит к существенному росту числа льдин в системе.
Полученные выводы достаточно тривиальны, однако, мы получили количественные оценки весьма важные для проектирования, строительства и эксплуатации опор ГТС.
Выводы
Литетратура
1.Matlock H.,Dawkins W.P.,Panak I.I. Analytical model for Icestructure interaction.
«ASCE Journal for Eng.Mech.Div»,1971,97,N EM 4,1083-1092.
2.Maatanen M. Stability of self exited ice-induced vibrations. Proc. «PAOC-77», Canada,684-694.
3.Ranta M.A.,Raty R. On the analytic solution ice-induced vibration in a marine pile structure. Proc. «PAOC-83»,Helsinki, 901-908
4.Tojama Y. Model test on ice-induced self exicted vibration of cylindrical structeres. Proc. «PAOC-83»,Helsinki,834-844
5.Л.А.Тимохов,Д.Е.Хейсин “ Динамика морских льдов (математические модели)”, Ленинград, Гидрометеоиздат, 1987 г.-287 с.
L.A.Timokhov,D.E.Kheisin “Dynamics of Sea Ice”
6.Строительные нормы и правила.Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения(волновые,ледовые и от судов). СНиП 2.06.04-82.М.,Стройиздат,1983.-38 с.
7.Богородский В.В.,Гаврило В.П. Лед.Физические свойства.Современные методы гляциологии. Л., Гидрометеоиздат, 1980 г. - 384 с.
V.V.Bogorodsky,V.P.Gavrilo “Ice.Physical Properties.Modern Methods of Glaciology”.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.