Рабочий проект на строительство автомобильной дороги Хворостянка - Приовражный в Хворостянском районе Самарской области, страница 7

—  склады горючих материалов должны быть отделены от других зданий, сооружений и сельскохозяйственных территорий противопожарными разрывами и оборудованы средствами противопожарной безопасности.

2.9.3 Строительные и ремонтные работы Подготовительные работы

Одна из основных работ в подготовительный период - расчистка полосы отвода автодороги со снятием растительного слоя и сдвижкой его в валы или штабели. Эти работы необходимо выполнять в строго отведенных границах с предотвращением возможного размыва отвалов в период снеготаяния и ливневыми осадками.

Устройство земляного полотна и дорожной одежды

Земляное полотно при высоте насыпи, назначенной из условия не-заносимости дороги снегом, с учетом почвенно-грунтовых, гидрологических и климатических данных, не влияет на микроклимат и окружающий ландшафт в районе строительства. Откосы земляного полотна укрепляются засевом трав, обочины - грунтощебнем и засевом трав. Доставка грунта для отсыпки земляного полотна производится по специальной подъездной дороге, подлежащей ремонту и содержанию. Передвижение транспорта в период строительства по трассе также должно осуществляться по предусмотренным технологическим съездам, расположенным в пределах временной полосы отвода. Для исключения пылеобразования работы по устройству земляного полотна производятся с периодическим увлажнением (кроме полива при уплотнении грунта насыпи).

Тип покрытия из асфальтобетона также исключает пылеобразо-вание в процессе эксплуатации дороги. Перед укладкой и при распределении щебня необходимо производить обеспыливание водой с помощью поливочных машин. Это одновременно предотвратит ветровой вынос мелких частиц основания. Для наименьшего загрязнения окружающей среды при устройстве основания предусмотрен розлив битума перед укладкой асфальтобетона. Выгрузка асфальтобетонной смеси должна производиться только на подготовленное основание, выгрузка на землю категорически запрещена.

Устройство искусственных сооружений

Для предохранения местности от водной эрозии, по трассе автодороги предусмотрен организованый сбор поверхностных вод с устройством водопропускных сооружений и укреплением кюветов.

Во избежание размыва грунтов на выходе и входе искусственных сооружений предусмотрены укрепления согласно расчетным скоростям потоков. Укрепляются также откосы насыпи бетоном в местах устройства водопропускных труб.

Водоотлив из разрабатываемых котлованов при устройстве ис-•кусственных сооружений должен производиться в специальные временные водоотводные канавы. Блоки от разборки существующих труб вывозятся с трассы в заранее предусмотренные и согласованные пункты.

Устройство пересечений и примыканий

Назначение типа и мест устройства примыканий и пересечений выполнено с учетом сохранения ценных земель и природных ландшафтов по наезжены'м существующим проездам. Обустроенные съезды исключают неорганизованность движения транспорта и тем самым способствуют сохранению ценных земель при минимально возможном отрицательном воздействии на окружающую среду. Для пропуска воды, стекающей вдоль дорогие верховой стороны под съездами преграждающими сток предусмотрено устройство труб.

2.9.4 Защита окружающей среды при содержании автодороги.

Проектируемая автодорога после строительства будет иметь асфальтобетонное покрытие. Поэтому в период эксплуатации, в целях обеспыливания необходимо периодически восстанавливать слой износа поверхностной обработкой. Для уменьшения отрицательных воздействий на почву, воду и растительность, противогололедные материалы необходимо применять в минимальном количестве, диктуемом условиями безопасности движения, соблюдая нормативы ВСН 20-88 и ВСН 24-88.

Распределение этих материалов должно производиться только механическим путем и только по поверхности проезжей части автодороги. Количество распределенных противогололедных материалов не должно превышать за зиму 1КГ/М2.

Хранение хлоридов на трассе автодороги запрещается. Для сохранения элементов рельефа в процессе ремонта и содержания автодороги следует регулярно проводить мероприятия по противоэррозионному закреплению близлежащих оврагов, откосов насыпи, отводу талых и ливневых вод.