Рабочий проект на строительство автомобильной дороги Хворостянка - Приовражный в Хворостянском районе Самарской области, страница 4

Основные характеристики полезной толщи грунтов сосредоточен-ных резервов № 1 и № 3 приведены ниже:

№ резерва

Наименование грунта

Запасы тыс.м3

Плотн. в ест. сложен г/см3

Влажность, %

Коэф-т относит уплотн. при К=0,98

природ нал

оптимальная

№1

Суглинок легкий пылеватый твердый слабонабухающий -ЗЗв

167,4

2,03

16

13

1,08

№3

Суглинок тяжелый пылеватый полутвердый -ЗЗв

167,3

2,01

20

18

1,04

Супесь песчанистая твердая 346

128,1

1,68

8

11

1,1

Грунтовые условия и прочие характеристики грунтов представлены в чертежах "Паспорт сосредоточенного резерва № 1 и № 3."

После завершения разработки резервов проектом предусмотрена их рекультивация.

Конструкция поперечных профилей земляного полотна принята в соответствии с типовыми материалами проектирования 503-0-48.87.

Ширина земляного полотна - Юм. Отсыпанное и спланированное земляное полотно имеет двускатный поперечный профиль, за исключением участков с виражами, где земляное полотно устраивается односкатным, с уклоном виража к внутренней кромке. Заложение откосов насыпей высотой до 2^ м принято 1:3, а на участках, где полоса отвода дороги ограничена посадками -1:2; при высоте от 2* до 6 м и у труб - 1:1,5.

Устройство земляного полотна предусмотрено скреперами 8 м3, автоскреперами 10 м3 и автовозкой от 1 км до 17 км с разработкой грунта экскаватором емк. ковша 1 м3. Группа грунтов по трудности разработки данными механизмами I, II. Коэффициент уплотнения принят 0,98. Уплотнение грунта производится при оптимальной влажности пневмо-катками весом 25 т за 10 проходов по одному следу.

Для предохранения откосов земляного полотна от разрушающего действия атмосферных осадков и ветра проектом предусмотрено укрепление откосов засевом многолетних трав механизированным способом по слою растительного грунта толщиной 0,1 м.

Объемы работ.

Определение объемов работ по возведению земляного полотна и распределение земляных масс по проектируемой дороге выполнено на ЭВМ и представлено в соответствующих ведомостях.

Профильный объем насыпи - 344615 м3. Оплачиваемый объем земляных работ - 367762 м3,т.е на 1км - 19685 м3.

Площадь укрепления откосов земляного полотна - 116886 м2. Растительный грунт на-плакировку - 13689 м3.

2.2.2 Дорожная одежда.

Конструирование и расчет вариантов конструкции дорожной одежды капитального типа произведены в соответствии со СНиП

2.05.02-85 с учетом перспективной интенсивности и состава движе-•ния автотранспорта на 2008 год на автомобили группы А на ПЭВМ. Рассчитывались три варианта конструкции дорожной одежды. К строительству рекомендован вариант N2, согласованный с заказчиком со следующей конструкцией :

покрытие из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа В, марки III толщиной 0.04 м (щебень М - 400 Ивантеевского карьера)

Основание - двухслойное: верхний слой из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона II марки толщиной 0.06 м (щебень М -400 Ивантеевского карьера) , нижний слой из фракционированного щебня М - 400 толщиной 0.26 м, укладываемого в 2 слоя : Нв^ОЛЗ м , Нн=0.13 м (щебень Ивантеевского карьера). Дополнительный слой основания из песка толщиной 0.15м.

Требуемый модуль упругости   - 170МПА. Общая площадь покрытия   - 132197м2 Основные параметры поперечного профиля : ширина проезжей части   - 6.0м ширина обочин -2.0м поперечный уклон проезжей части   - 20%о поперечный уклон обочин    -40%о

Укрепительные полосы предусмотрены шириной 0.5 м х2 по типу дорожной одежды основной проезжей части.

Обочины укрепляются грунтощебнем с содержанием 60 щебня М - 400 Ивантеевского карьера толщиной 0.13м на ширину 1.0 м. Оставшаяся часть обочины укрепляется засевом трав на ширину 0.5 м.

2.3 Искусственные сооружения.