Рабочий проект на строительство автомобильной дороги Хворостянка - Приовражный в Хворостянском районе Самарской области, страница 5

Искусственные сооружения запроектированы постоянные капитального типа под нагрузки А-11 и НК-80 . Водопропускные трубы запроектированы в соответствии с ГОСТ 24547 - 81 по типовому проекту 503-7-015.90. Укрепления у труб приняты по типовому проекту 3.501 - 1 -156.

2.3.1. Малые искусственные сооружения.

ч Расчетные расходы на трубы определены согласно СНиП 2.01.14-83 Отверстия у труб назначены согласно гидрологическим характеристикам типовых труб.

Типы   фундаментов   назначены   в   зависимости   от   инженерно-геологических условий.

Всего запроектировано 19 искусственных сооружения: из них круглых ж.б раструбных труб отв. 1.0. м - 15 шт, -292.04 п. м, отв. 1 м х 2 - 1 шт. , 23.82 п. м; отв. 1,2-2 шт. , 43.94 п.м; отв. 1.4 х2 - 1 шт., 20,12 п.м.

Мосты.

На проектируемой дороге мосты не предусмотрены.

2.3.3. Специальные инженерные сооружения.

Специальные инженерные сооружения на проектируемой дороге отсутствуют.

2.4 Пересечения и примыкания.

Проектом предусмотрено 16 примыканий и пересечений. Из них -пересечений индивидуального типа - 4 шт.; пересечений типа 4-Б-1 -3 шт. ; примыканий индивидуального типа - 2шт.; примыканий типа 4-Б-2

- 7 шт.

Все пересечения и примыкания обустраиваются дорожными знаками, сигнальными столбиками и дорожной разметкой.

2.5. Обустройство дороги, организация и безопасность движения, дорожная и автотранспортная служба.

2.5.1. Обустройство дороги, организация и безопасность

движения.

В соответствии с " Указаниями по безопасности движения на автомобильных дорогах", ВСН 25-86 в проекте проведена оценка дорожных условий и безопасности движения.

Для этого были подсчитаны коэффициенты безопасности, коэффициенты аварийности и максимально возможные скорости расчетного автомобиля и потока. Скорость расчетного автомобиля - 78 км/час, потока

- 63 км/час. Минимальный коэффициент безопасности -0.8, что является не опасным для движения автотранспорта.

С целью обеспечения безопасности движения автотранспорта на проектируемой дороге и лучшей ориентации водителей предусмотрены следующие мероприятия:

1. Устройство дорожной одежды с твердым покрытием на пересече ниях и примыканиях

2.  Установка дорожных знаков 86шт.

3.  Устройство оградительных приспособлений: сигнальные столбики - 1041 шт.

4.Укрепление кромки проезжей части на ширину 0.5 м и обочин.

2.5.2. Дорожная и автотранспортная служба

Содержание и ремонт построенной дороги будет осуществлять Тольяттинское ДРСУ.

2.5.3. Зимнее содержание проектируемой дороги.

Во время гололеда, когда коэффициент безопасности может превышать допустимые величины, необходимо проводить мероприятия по обеспечению безопасности движения изложенные в ВСН 20-87 "Инструкция по борьбе со скользскостью на автодорогах". Рекомендуется производить россыпь материалов, повышающих коэффициент сцепления: песок, песчано-гравийную смесь. При этом к материалам должны предъявляться следующие требования:

-  крупность частиц не более 5 мм

-  содержание глинистых частиц не более 3 %.

Необходимо вводить добавки хлорида натрия или хлорида кальция. Количество добавок должно быть 8 %. Норма расхода смеси 200-300 г/м2.

2.5.4. Архитектурно-ландшафтное проектирование.

Ландшафт района проложения трассы холмистый. Проектируемая дорога не будет вносить существенного изменения в ландшафт, т.к. продольный профиль запроектирован по обертывающей, сохраняя очертание рельефа местности.

Откосы насыпи укрепляются засевом трав, у водопропускных труб предусмотрены укрепления.

Комфортность автомобильного движения по дороге будет достигнута при условии качественного устройства проезжей части дороги, выполнения всего комплекса работ по обустройству дороги дорожными знаками и безопасности движения.

2.6 Подъездные дороги.

В составе данного проекта подъездные дороги не предусмотрены.

2.7. Строительные материалы.

Грунты для возведения насыпи используются из месторождений

№1и№3.

Для приготовления асфальтобетона и основания рекомендуется щебень Ивантеевского карьера М - 400. В качестве мелкого заполнителя реомендуется песок Самарского речпорта.

8. Отвод и рекультивация земель