Пояснительная записка.
1.1 Введение
Рабочий проект на строительство автомобильной дороги Хворо-стянка - Приовражный в Хворостянском районе Самарской области составлен Саратовским филиалом ОАО ГипродорНИИ на основании задания № 123, выданного Управлением автодорог общего пользования департамента Самарской области от 26.12.1996 года. Рабочий проект составлен в период сентябрь - октябрь 1997 года по материалам технических и инженерно - геологических изысканий, выполненных Саратовским филиалом ОАО ГипродорНИИ.
1.2 Технические нормативы.
1. Интенсивность движения - 370 автомобилей в сутки, что соответствует автомобильной дороге IV технической категории.
2. Расчетная скорость - 80 км/час.
3. Ширина земляного полотна - 10.0 м
4. Ширина проезжей части - 6.0 м
5. Минимальный радиус кривых в плане - 300 м в профиле : вогнутых - 6700 м выпуклых - 6217 м
6. Максимальный продольный уклон - 25,91%о
7. Дорожная одежда капитального типа.
1.4 Природные условия района строительства.
1.4.1 Климат.
Район проложения проектируемой дороги относится к IV дорожно-климатической зоне. Абсолютная температура возду'ха: минимальная - 44, максимальная +38.
Средняя месячная и годовая температура воздуха
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
год |
-13.7 |
-13.5 |
-7.3 |
4.6 |
14.2 |
19.3 |
21.4 |
19.6 |
12.8 |
4.6 |
-3.6 |
-10.4 |
4.0 |
Дата образования снежного покрова - 28.11; средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова - 7.04. Высота снежного покрова с 5% вероятностью превышения -52 см. Годовое количество осадков 486 мм.
1.4.2 Рельеф.
В геоморфологическом отношении территория проложения трассы относится к провинции Низменного Заволжья, на границе района Сырто-вой равнины. Характер рельефа , в основном, пологоувалистый. Непосредственно трасса проектируемой автодороги проложена в пределах водораздельной поверхности в правобережье долины р. Чагра.
Абсолютные отметки поверхности земли по трассе изменяются от 77.59 до 142.79 м.
1.4.3 Растительность и почвы.
В растительном покрове района проложения трассы преобладают сельскохозяйственные земли на месте засушливых и умеренно - засушливых разнотравных типчаково - ковыльных степей - на водоразделе и склонах долины реки.
Среди почв наиболее широко развиты черноземы обыкновенные.
1.4.4 Геология и гидрогеология.
Верхняя часть геологического разреза в районе проложения трассы сложена четвертичными сыртовыми отложениями.
По гидрогеологическому районированию подземные воды относятся к Северной части Прикаспийского артезианского бассейна. Грунтовые воды на период изысканий в пределах притрассовой полосы отмечены лишь в логах на ПК 28+92 на глубине 2.3 м и ПК 138+90 на глубине 3,5м.
1.5. Технико-экономические показатели.
1.5.1. Общие сведения.
Технико-экономические показатели на строительство автодороги Хворостянка-Приовражный разработаны в соответствии с заданием Управления автодорог общего пользования Департамента Самарской области.
В основу разработки технико-экономических показателей положены материалы "Схемы развития автомобильных дорог общего пользования Самарской области", разработанной Саратовским филиалом Гипродор-НИИв1995г..
Район тяготения проектируемой автодороги расположен в южной части Самарской области и включает в себя Хворостянский район.
Транспортная сеть района тяготения представлена железной и автомобильными дорогами.
По восточной части района проходит железнодорожная ветка Ер-шов-Пугачевск-Чапаевск, основной станцией которой в районе тяготения является станция Чагра. Автомобильный транспорт представлен автодорогами общего пользования.
Параллельно железной дороге по восточной части района проходит автодорога территориального(областного) значения Осинки-Хворостянка. Общее протяжение дороги - 56,2км, построена по нормативам III технической категории с асфальтобетонным покрытием.
По северной части района проходит автодорога территориально-го(областного) значения Осинки-Приволжье. Общее протяжение дороги -55,7км,построена по нормативам III технической категории с асфальтобетонным покрытием.Проектируемая автодорога Хворостянка-Приовражный общим протяжением 18,7км отнесена к территориальным (районным) дорогам. Строительство автодороги улучшит транспортные связи ПК "Родник", АКХ имени Суркова, фермерских хозяйств, свх. Масленникова с р.ц. Хво-ростянка, а после реконструкции автодороги Приовражный-Масленниково обеспечит кратчайший выход грузо и пассажиро-потокам в областной центр - г. Самару и другие районы области.
Экономика района тяготения характеризуется развитым сельским хозяйством. Промышленное производство сосредоточено в р.ц., где производится переработка сельскохозяйственного сырья и производство строительных материалов.
Распределение объемов перевозок по основным видам грузов приве-дено в следующей таблице:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.